Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: А.С. Литвишко, М.Н. Жовтун,
ООО "Меридиан": В.В. Сергеевой,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Закупка N0148300011018000014) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13449/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0148300011018000014-1 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений в отношении товаров по п. 3 "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" и п. 9 "Цемент общестроительный ГОСТ 31108-2016", не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 3 "Растворы цементные ГОСТ 28013-98": "Марка по морозостойкости: F100; F150; F200", "В качестве вяжущего материала применяется: Цемент для строительных растворов или портландцемент";
- п. 9 "Цемент общестроительный ГОСТ 31108-2016": "Содержание вспомогательных компонентов: 0*-5*%".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе представлены конкретные значения характеристик предлагаемого к использованию товара, в частности:
- п. 3 "Растворы цементные ГОСТ 28013-98": "Марка по морозостойкости: F200", "В качестве вяжущего материала применяется: Цемент для строительных растворов".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать предлагаемый товар. В соответствии с положениями указанного ГОСТ для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют. Согласно инструкции, а так же справочника строителя гидравлическими называют вяжущие вещества, которые после затворения водой и предварительного твердения в среде влажного воздуха продолжают твердеть в воде, набирая прочность значительно большую, чем на воздухе. К ним относятся: портландцемент и его разновидности: шлакопортландцемент, пуццолановый портландцемент, глиноземистый цемент, расширяющийся портландцемент и его разновидности, а также романцемент, гидравлическая известь, известково-шлаковые, известково-зольные, шлако-щелочные вяжущие. На основании указанного, аукционная комиссия Заказчика делает вывод, что цемент для строительных работ, не является гидравлическим вяжущим, следовательно данные предоставленные участником закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к использованию товаров по п. 3 имеет марку по морозостойкости и не изготавливается на воздушных вяжущих, следовательно, в обязательном порядке проходит испытание на морозостойкость, что также подтверждается представленными сертификатами соответствия.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что указание в положениях ГОСТ на то, что какой-либо параметр не назначается и не контролируется указывает лишь на то, что ГОСТ не устанавливает требований к такому показателю и при определении соответствия такого товара его положениям не проводятся испытания на определение значения такого показателя, при этом, такое положение не может свидетельствовать о том, что производители товара самостоятельно не определяют такие характеристики товаров и не указывают их при маркировке и описании своих товаров.
Также в соответствии с положениями Инструкции, размещенной Заказчиком в аукционной документации, в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, что Заявителем и сделано.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника в отношении товара по п. 3 "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям установленного ГОСТ.
- п. 9 "Цемент общестроительный ГОСТ 31108-2016": "Содержание вспомогательных компонентов: 0-0%".
Согласно возражениям Заказчика, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений. При этом, в соответствии с общепринятыми понятиями, диапазон - это интервал значений какой-либо величины, определяющий минимальное и максимальное значения такого интервала, однако участником закупки представлены максимальное и минимальное значения в виде одного и того же числа, что не может расцениваться как диапазон (интервал) значений.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с положениями ГОСТ 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия" цемент может иметь вспомогательные вещества в объеме 0-5%, что в свою очередь не устанавливает обязательства наличия таких веществ в цементе. Заявителем предлагается к использованию при выполнении работ товар по п. 9 "Цемент общестроительный ГОСТ 31108-2016", не содержащий вспомогательных компонентов, что и отображено в заявке на участие в аукционе.
Кроме того, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, в связи с чем, указание участником закупки такого значения в своей заявке, вопреки установленной в аукционной документации допустимости представления диапазона значений, не может расцениваться как несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации, в случае когда значение такого показателя может быть выражено конкретным значением в силу информации, представляемой производителем товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит положениям установленного ГОСТ, а также соответствует потребности Заказчика.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3636/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018