Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "Организатор перевозок": С.В. Бакалягина,
ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики": И.Р. Зарипова,
в присутствии третьего лица, представителя ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист": И.М. Сидоровой,
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закупка N0373200051918000011) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13444/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует нарушение конкурсной комиссии Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документации, при оценке заявки победителя открытого конкурса ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" по показателю "Квалификация участников закупки".
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация участников закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта" оцениваются сведения о суммарной стоимости исполненных участником конкурса контрактов (договоров) по услугам сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2015 по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
При этом, услугами сопоставимого объема считаются услуги по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с ценной контракта (договора) не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Под услугами сопоставимого характера считаются услуги по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) в очной или/и дистанционной форме обучения по направлению (тематике услуг):
- "Управление государственными и муниципальными закупками, включающее рассмотрение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, включающее рассмотрение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно доводам жалобы, победителю открытого конкурса ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе присвоено по вышеуказанному показателю 100 баллов. При этом, в соответствии о сведениями, содержащимися в реестре контрактов, заключенных заказчиками и реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (), у данного участника закупки за период с 2015 года и до момента подачи заявки на участие в конкурсе исполнено 9 контрактов (договоров), соответствующих установленным критерия оценки, на общую сумму 8 957 851 рублей.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что заявке Заявителя по рассматриваемому показателю присвоено 46,46 баллов, при этом сумма указанных в составе заявки контрактов (договоров), документально подтвержденных, равна 22 143 049 рублей, на основании чего Заявитель делает вывод о том, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке конкурсных заявок оценен опыт победителя конкурса без учета сопоставимого характера услуг, определенного в порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в порядке оценке по показателю "Квалификация участников закупки" установлено, что ранее оказанные образовательные услуги должны соответствовать направлению (тематике) обучения, но не дословно воспроизводить наименование представленных образовательных программ, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Практический интерес Заказчика в данном случае заключается в опыте участника закупки по освещению норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика указывает, что порядок оценки не предусматривает обязательного наличия сведений о заключенных договорах в реестре контрактов, заключенных заказчиками и реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Напротив, порядок оценки предусматривает возможность предоставить к оценке, в том числе гражданско-правовые договоры.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников на участие в открытом конкурсе, общая сумма исполненных контрактов, представленных ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" в составе своей заявки, составляет 56 576 964,30 рублей, при этом, в рамках оценки заявок соответствующим критериям оценки заявок учтены контракты указанного участника на сумму 50 253 508,30 рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, указывающих на конкретные контракты (договоры), которые, по его мнению, неправомерно засчитаны конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки победителя открытого конкурса по критерию "Квалификация участников закупки" в нарушение установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики" на действия ГКУ "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Жалобу в части результатов оценки оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13444/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3606/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018