Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 1375": М.Ю. Матвеевой, Н.А. Кабылянской,
ООО "Финансово-строительная компания "ПАРТНЕР": А.С. Колесника,
рассмотрев жалобу ООО "Финансово-строительная компания "ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1375" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (Закупка N0873500000818000067) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13906/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.03.2018 N0873500000818000067-3 участник закупки ООО "Финансово-строительная компания "ПАРТНЕР" признан победителем электронного аукциона.
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 07.03.2018 в единой информационной системе размещен проект контракта для подписи победителю электронного аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе 12.03.2018 посредством единой информационной системы в сфере закупок направлен протокол разногласий. При этом, Заказчиком 15.03.2018 направлен ответ победителю электронного аукциона на протокол разногласий, а также заново направлен проект контракта.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что 15.03.2018 Заявителем прикреплено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, однако до конца дня 20.03.2018 в единой информационной системе не подписан электронной подписью контракт, на основании чего, Заказчиком 21.03.2018 размещен протокол отказа от заключения контракта, а также размещен протокол признания участника закупки ООО "Финансово-строительная компания "ПАРТНЕР" уклонившимся от подписания контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки не подписан контракт ввиду технического сбоя, не позволившего участнику закупки осуществить вход в личный кабинет на электронной площадке для подписания контракта, что также подтверждается заключением ООО "РИК" по итогам IT-аудита локальной компьютерной сети ООО "ФСК "ПАРТНЕР" от 22.03.2018.
При этом, Заявитель указывает, что в рамках надлежащего исполнения обязательства, участником закупки 22.03.2108 на электронный адрес Заказчика направлена копия государственного контракта подписанная Заявителем электронной цифровой подписью с просьбой заключения государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено подписание государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона посредством электронной почты, а также иными способами, за исключением подписания такого контракта в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.8 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключены с момента размещения в единой информационной системе подписанного двумя сторонами такого контракта. Таким образом, контракт, заключенный вне единой информационной системы не может иметь юридической силы и признается ничтожным.
Также, следует отметить, что технические сбои в работе локальной сети победителя аукциона не являются основанием для нарушения Заказчиком императивных норм Закона о контрактной системе, устанавливающих обязанность Заказчика в размещении информации о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае ненаправления таким участником подписанного проекта контракта в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки.
Доводы Заявителя о добросовестном поведении на этапе заключения государственного контракта подлежат отклонению ввиду того, что в рамках настоящей процедуры рассмотрения жалобы оценке подлежат действия участников торгов и Заказчика на их соответствие Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансово-строительная компания "ПАРТНЕР" на действия ГБОУ "Школа N 1375" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13906/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3708/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018