Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н.Бакулева" Минздрава России: Е.В. Бабкина,
в отсутствие представителей ИП Братерская Ольга Николаевна, о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13909/18,
рассмотрев жалобу ИП Братерская Ольга Николаевна (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н.Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж технологического оборудования (Закупка N0373100095218000052) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13909/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.03.2018 N0373100095218000052-1 Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации в отношении товаров по п.п. 8, 15, 25 "Металлический направляющий путь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемых товаров, в частности, по п.п. 8, 15, 25 "Металлический направляющий путь" Заказчиком установлены следующие требования: "Металлический направляющий путь должен представлять собой составную конструкцию шириной не менее 160 и не более 170 мм, состоящую из направляющей с полосой для роликов и отдельно приставного ската (пандуса). Направляющая с полосой для роликов должна представлять собой гнутый П-образный швеллер (материал - металл (сталь) <...> Ширина направляющей должна составлять не менее 58 мм и не более 65 мм. <...> Приставной пандус (скат) должен приставляться по обе стороны от П-образной направляющей, и должен закрепляться анкерами к перекрытию. <...> Ширина ската (пандуса) должна быть не более 60 мм по обе стороны направляющих <...>".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности по п.п. 8, 15, 25 "Металлический направляющий путь" указаны следующие характеристики: "Металлический направляющий путь представляет собой составную конструкцию шириной 160 мм, состоящую из направляющей с полосой для роликов и отдельно приставного ската (пандуса). Направляющая с полосой для роликов представляет собой гнутый П-образный швеллер (материал - металл (сталь) <...> Ширина направляющей составляет 58 мм. <...> Приставной пандус (скат) приставляется по обе стороны от П-образной направляющей, и закрепляется анкерами к перекрытию. <...> Ширина ската (пандуса) 60 мм по обе стороны направляющих <...>".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником представлена недостоверная информация в отношении предлагаемых товаров, поскольку, исходя из указанных участником закупки сведений, общая ширина направляющего пути, представляющая собой сумму двух значений ширины пандуса (ската) и значения ширины направляющей, составляет значение большее, чем указано Заявителем в составе Заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации Заказчика отсутствует какое-либо указание на необходимость проведения участниками закупки расчетов конкретных показателей товара.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика содержится описание конструкции затребованного направляющего пути, представленное выше, в виду чего, участник закупки представляя в своей заявке, в том числе, вышеуказанное описание, был ознакомлен с потребностью Заказчика в конструктивных особенностях закупаемого товара, а также продекларировал такие особенности в своей заявке. Также, следует отметить, что Заказчик не устанавливает требований к расчетам конкретных характеристик товаров, а также не отклоняет заявку Заявителя от участия в аукционе за отсутствие таких расчетов, а исключительно указывает на предоставление участником закупки недостоверных сведений с помощью таких расчетов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставлении достоверных сведений в отношении предлагаемых товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных сведений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Братерская Ольга Николаевна на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н.Бакулева" Минздрава России необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13909/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3715/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018