Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": А.А. Летяго,
Тендерного комитета: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "МЕД-ЭКС": Э.В. Бененсон,
рассмотрев жалобу ООО "МЕД-ЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦЕНТР ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных повязок для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0173200001417001252) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14066/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 N0173200001417001252-5 вторая часть заявки ООО "МЕД-ЭКС" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании непредставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые при осуществлении закупки должен установить Заказчик, в том числе, в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. 2 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе указано следующее: "отсутствие у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Между тем, в представленной Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует указание на то, что у участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотренное Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Законом о контрактной системе не установлено императивного требования к форме декларирования соответствия участника закупки положениям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем такая декларация может быть представлена участником закупки в свободной форме. Также Заявитель отмечает, что отсутствие в представленной декларации участника указания на конкретные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации не может являться основанием для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей, поскольку представленная декларация содержит общие положения об отсутствия у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики.
Вместе с тем в протоколе подведения итогов проведения электронного аукциона отсутствуют сведения о несоответствии самой формы декларации, а лишь указывает на отсутствует части информации в такой декларации, представленной Заявителем в составе второй части заявки. Кроме того, Законом о контрактной системе однозначно установлены единые требования к участникам закупки, в том числе предполагающие отсутствие у участников закупки преступлений в сфере экономики, наряду с отсутствием у указанных лиц преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом вышеуказанные статьи регламентируют преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного управления в рамках главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, в частности незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дача взятки, а также посредничество во взяточничестве, что не может квалифицироваться как преступления в сфере экономики. Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлено декларации об отсутствии у участника закупки преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕД-ЭКС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14066/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3784/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018