Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России: И.П. Ветрова, А.Е. Киселева,
в отсутствие представителей ООО "Интеграция - СТ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13910/18,
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция - СТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматических систем противопожарной защиты зданий и сооружений (Закупка N0373100043218000029) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13910/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 80.20.10.000 - "Услуги систем обеспечения безопасности", а также способ определения поставщика - открытый конкурс.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В настоящем случае Заказчиком выбран способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом выбран код ОКПД2 80.20.10.000 "Услуги систем обеспечения безопасности".
Объектом указанной закупки является техническое обслуживание автоматических систем противопожарной защиты зданий и сооружений.
Согласно доводам жалобы Заявителя, общие требования к оказанию услуг, предусмотренных контрактом относится демонтаж оборудования, чистка (ремонт и замена) и монтаж оборудования обратно на его местонахождение, что попадает под действие кодов ОКПД2 26.30.50 "Устройства охранной и пожарной сигнализации или аналогичная аппаратура" и ОКПД2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", отраженные в Перечне.
Вместе с тем, группировка ОКПД2 80.20.10 включает в себя: услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб; услуги дистанционного мониторинга.
Таким образом, по мнению Заявителя, выбранный Заказчиком код ОКПД2 80.20.10.000 предусматривает работы, не установленные в Техническом задании Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки Заказчиком установлен перечень работ, включающий в том числе проверка работоспособности систем в дистанционном и автоматическом режимах, метрологическая проверки КИП, проведение испытаний систем противодымной защиты и т. д., относящиеся к услугам, включенным в код ОКПД2 80.20.10.000. При этом представители Заказчика указывают, что указанные Заявителем коды включают поставку и монтаж оборудования, что не требуется Заказчиком в рамках данного открытого конкурса.
Из материалов дела устанавливается, что Заказчиком в составе аукционной документации установлены требования к проведению работ (оказанию услуг), которые имеют четкое выражение и позволяют участникам закупки сформировать свое предложение как в части объема, так и в части их качества.
При этом из представленных материалов также следует, что выполнению подлежат именно работы, включенные в код ОКПД2 80.20.10.000, в то время как отдельные виды работ, которые возможно отнести к иным кодам ОКПД2 не могут перевесить тот объем работ, который установлен в соответствии с ОКПД2.
Кроме того, доказательств, подтверждающих доводы поданной жалобы, в рамках ее рассмотрения Заявителем не представлено. Ссылки Заявителя на иные решения административных органов подлежат отклонению, поскольку практикообразующих выводов данные акты не содержат, а вынесены по конкретным фактическим обстоятельствам.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция - СТ"на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 NТФ/13910/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3709/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018