Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": А.А. Ивченко, В.Н. Колесникова, Г.В. Сменцарева,
в отсутствие представителей ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14076/18,
рассмотрев жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке в соответствии с требованиями приказа ФСТЭК России от 14.03.2014 г. N 31 технического проекта системы защиты информации центров ОВД (комплекса средств автоматизации УВД) филиала "Аэронавигация Центральной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", включая взаимодействие с Красноярским УЦ ЕС ОрВД (Закупка N0573400000117004679) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14076/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно осуществлена оценка заявки Заявителя на участие в конкурсе по нестоимостным критериям "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Деловая репутация участника закупки".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности:
2.2. |
Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Значение показателя |
|
35 | |||
Участник закупки представляет предложение о наличии опыта успешном (полном) выполнении работ (оказании услуг) сопоставимого характера (в области технического проектирования систем защиты информации в локальных вычислительных сетях) и объема (стоимость (цена) каждого обязательства должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке) юридическим лицам и/или индивидуальным предпринимателям за последние 3 (три) года (с 01.01.2014 г.), а также, в подтверждение данных, прикладывает копии договоров / контрактов или выписок из договоров / контрактов (заключенных с 01.01.2014 г. и успешно исполненных, предоставляются первый лист с указание сторон, лист с указанием сведений о характере работ (услуг) и стоимости обязательств, лист с подписями сторон), актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) (по рекомендуемой форме 3.4) | |||
Оценка выставляется по следующей формуле: | |||
С2.i = КЗ где: С2.i - оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; КЗ - коэффициент значимости показателя (значение показателя, деленное на 100); Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки. | |||
2.3. |
Деловая репутация участника закупки |
Значение показателя |
|
20 | |||
Участник закупки представляет копию сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (IS0 9001:2015) или ГОСТ IS0 9001-2011 (IS0 9001:2008) применительно к разработке, производству, реализации, техническому обслуживанию, установке и монтажу продукции (в том числе систем защиты информации от несанкционированного доступа) и копию сертификата системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001 применительно к созданию комплексных систем защиты информации, разработке и внедрению средств защиты информации, предоставлению консультационных услуг по защите информации | |||
Оценка выставляется по следующей шкале: | |||
C3.i = E1.i + E2.i, если | |||
E1 |
Предложение не содержит копию сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (IS0 9001:2015) или ГОСТ IS0 9001-2011 (IS0 9001:2008) применительно к разработке, производству, реализации, техническому обслуживанию, установке и монтажу продукции (в том числе систем защиты информации от несанкционированного доступа) |
Значение показателя |
|
0 | |||
Предложение содержит копию сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (IS0 9001:2015) или ГОСТ IS0 9001-2011 (IS0 9001:2008) применительно к разработке, производству, реализации, техническому обслуживанию, установке и монтажу продукции (в том числе систем защиты информации от несанкционированного доступа) |
Значение показателя |
||
10 | |||
E2 |
Предложение не содержит копию сертификата системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001 применительно к созданию комплексных систем защиты информации, разработке и внедрению средств защиты информации, предоставлению консультационных услуг по защите информации |
Значение показателя |
|
0 | |||
Предложение содержит копию сертификата системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001 применительно к созданию комплексных систем защиты информации, разработке и внедрению средств защиты информации, предоставлению консультационных услуг по защите информации |
Значение показателя |
||
10 | |||
Для получения оценки (в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки (предложения), которая оценивается, вычисляется среднее арифметическое выставленных оценок (в баллах), присвоенных всеми членами комиссии по каждому из показателей. | |||
При оценке и сопоставлении заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по наличию квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг), опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, деловой репутации участника закупки | |||
ИТОГО (баллов): К |
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе конкурсной заявки ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" представило предложение о наличии опыта по успешному выполнению работ (оказании услуг) сопоставимого характера в области технического проектирования систем защиты информации в локальных вычислительных сетях по рекомендуемой форме 3.4 в количестве 14 контрактов на общую сумму 941 962 992,15 рублей, однако конкурсной комиссией Заказчика указанные контракты не были зачтены и по показателю "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявителю присвоено 0 баллов.
Также Заявитель указывает, что в подтверждение деловой репутации в составе конкурсной заявки представлена копия сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-технологических и комплексных работ по вопросам защиты информации, при этом конкурсной комиссией Заказчика по показателю "Деловая репутация участника закупки" также присвоено 0 баллов.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленные Заявителем контракты не учитывались конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя, поскольку ни один из представленных Заявителем контрактов не содержит подтверждения опыта работы в области технического проектирования систем защиты информации в локальных вычислительных сетях обеспечения безопасности технических средств автоматизации управления воздушным движением центров организации воздушного движения. При этом, представленные контракты отражают лишь опыт выполнения работ по проведению отдельных этапов проектирования, как например, разработка концепции сбора и обработки записей регистрации, развитие системы информационной безопасности, проведение работ по подготовке и проведению аттестации, выполнение работ по доработке концепции и проектированию координационного центра и т.д.
Также представители Заявителя пояснили, что в составе конкурсной заявки Заявителя в качестве подтверждения деловой репутации представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации серия КИ 0130 номер 006481 регистрационный номер 0366 от 15 июля 2015 года. Вместе с тем, указанная лицензия не дает права держателю выполнять услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем также в области обеспечения безопасности технических средств автоматизации управления воздушным движением центров организации воздушного движения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке конкурсной заявки Заявителя соблюден установленный в документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. Также Заявитель указывает на нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Заказчика в части отсутствия приложения к протоколу предложений участников открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В силу ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2018 NПРО1, содержащий в том числе сведения о предложении участников закупки.
В соответствии с конкурсной документации предложением участника открытого конкурса в данном случае является предложение цены контракта, а также согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях конкурсной документации. Вместе с тем, в вышеуказанном протоколе содержатся сведения о предлагаемой участниками закупки цене контракта, а также перечень документов, представленных или не представленных участниками конкурса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности указывающие на то, какую информацию по предложению участников открытого конкурса также необходимо отразить в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заявителем не направлялись запросы на предоставление сведений в отношении предложений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" на действия конкурсной комиссии ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" необоснованной.
2. Жалобу Заявителя о части обжалования результатов оценки оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14076/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3793/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018