Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": К.С. Арутюняна,
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Виал", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14418/18,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Йопамидол) (Закупка N0373200001218000040) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14418/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0373200001218000040-1-3, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в отношении товара МНН Йопамидол.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к требуемому лекарственному препарату МНН Йопамидол, а именно: Дозировка: 370 мг йода/мл. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки на участие в аукционе Заявителем представлено предложение в отношении МНН Йопамидол", а именно: ТН "Йопамидол". Дозировка: 370 мг йода/мл. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с инструкцией на лекарственный препарат с торговым наименованием "Йопамидол" установлено, что при видах диагностики венография и церебральная артериография применяется лекарственный препарат с концентрацией йода 300 мг/мл, что не отвечает потребности Заказчика в установленной дозировке 370 мг йода/мл.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в технической части аукционной документации не содержится требования о том, что концентрация йода 370 мг/мл должно применяться для всех видов диагностики. При этом, Заказчик устанавливает требования исключительно к дозировке лекарственного препарата и видам диагностики, которые можно проводить таким лекарственным препаратом. В свою очередь, в инструкции по применению лекарственного препарата, предложенного в заявке Заявителя содержится информация, свидетельствующая о том, что все установленные Заказчиком виды диагностики проводятся лекарственным препаратом с торговым наименованием "Йопамидол" в дозировке 370 мг йода/мл.
Комиссией Управления также установлено, что в инструкции на лекарственный препарат ТН "Йопамидол" присутствует указание на рекомендуемый режим дозирования препарата для проведения определенных видов диагностики, а не на рекомендуемое содержание йода в препарате для проведения определенных процедур. При этом, в Инструкциях не установлен запрет на использование препаратов с наибольшим содержанием йода для проведения каких-либо видов диагностики, в частности, запрета на проведение процедур венографии и церебральной артериографии с препаратом, содержащим 370 мг йода/мл.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0373200001218000040-1-3, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Е.А. Миронова
К.А. Сафиуллина
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3852/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018