Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Филевский парк": М.С.Калишук, Ю.В. Дубровского, Н.А. Никитиной-Демидовой,
в отсутствие представителей ООО "АРС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14423/18,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Филевский парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ и сопутствующих товаров для благоустройства объектов образования (Закупка N0373200014218000097) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14423/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.03.2018 N7271 Заявителю (Заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности на основании предоставления неконкретной информации в отношении товара по п.11 "Тренажер "Брусья".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию установлены требуемые значения показателей, а также количество необходимых к поставке товаров используемых при выполнении работ, в частности, по п. 11 "Тренажер "Брусья": "Комплектация, не менее: Стойка: 1 шт; Рукоять 1: 2 шт; Рукоять 2: 2 шт; Рукоятка: 8 шт; Спинка: 2 шт; Подлокотник: 4 шт.; Болт анкерный: 4 шт; Информационная наклейка: 1 шт".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара используемого при выполнении работ, в частности по п. 11 "Тренажер "Брусья": "Комплектация, не менее: Стойка: 1 шт; Рукоять 1: 2 шт; Рукоять 2: 2 шт; Рукоятка: 8 шт; Спинка: 2 шт; Подлокотник: 4 шт.; Болт анкерный: 4 шт; Информационная наклейка: 1 шт", что является неконкретными сведениями в отношении предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе Заявитель представил конкретные характеристики тех параметров, которые указаны в аукционной документации, при этом участник не изменял форму представления таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации Заказчика отсутствует положение, запрещающее участникам закупки редактировать наименования показателей, при этом, Заказчиком вынесено в отдельную строку требование "Комплектация, не менее", являющееся обобщающей частью нижеследующих требований к комплекту тренажера. Вместе с тем, исходя из совокупности чтения представленных сведений участником закупки представлено, что предлагаемый тренажер будет содержать не менее 1 стойки, не менее двух рукоятей 1 и так далее, что не может расцениваться как предоставление конкретных значений показателей товаров.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе и что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия ГБУ "Жилищник района Филевский парк" необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14423/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместителя председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сафиуллина
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3844/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018