Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России: А.Е. Киселева, И.П. Ветрова,
в отсутствие представителей ООО "Инновационные технологии безопасности", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 NТФ/14844/18,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные технологии безопасности" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматических систем противопожарной защиты зданий и сооружений (Закупка N0373100043218000029) (далее - конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 NТФ/14844/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в конкурсной документации неправомерного показателя оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных испытательных лабораторий (центров) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности с областями аккредитации: Испытания: систем противодымной защиты, установок и систем автоматического пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения, установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, внутреннего противопожарного водопровода".
Согласно ч.3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок:
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных испытательных лабораторий (центров) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности с областями аккредитации:
Испытания:
-систем противодымной защиты,
-установок и систем автоматического пожаротушения,
-систем противопожарного водоснабжения,
-установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации,
-систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах,
-внутреннего противопожарного водопровода.
(Предоставляется копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности с областями аккредитации: Испытания систем противодымной защиты; установок и систем автоматического пожаротушения; систем противопожарного водоснабжения; установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; внутреннего противопожарного водопровода.)
Отсутствие материально-технических ресурсов у участника конкурса в части наличия у участника закупки собственных испытательных лабораторий (центров) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности с областями аккредитации: Испытания систем противодымной защиты; установок и систем автоматического пожаротушения; систем противопожарного водоснабжения; установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; внутреннего противопожарного водопровода, либо непредставление документов, подтверждающих наличие собственных испытательных лабораторий (центров) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности - 0 баллов
Максимальное количество баллов - 35, присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности с областями аккредитации: Испытания систем противодымной защиты; установок и систем автоматического пожаротушения; систем противопожарного водоснабжения; установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; внутреннего противопожарного водопровода".
По мнению Заявителя, деятельность по проведению испытаний оборудования на соответствие требованиям пожарной безопасности является отдельным видом деятельности и не имеет отношения к предмету закупки, в соответствии с чем вышеуказанный показатель оценки является необоснованным и установлен неправомерно.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании конкурсной документации установлено требование о проверке работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений, включающее определение технического состояния систем путем контроля выполнения техническими средствами и установкой части или всех свойственных им функций, определенных назначением. Результаты таких испытаний предназначены для оценки технического состояния систем противодымной вентиляции, при этом проведение таких испытаний осуществляется в аттестационной испытательной лаборатории (центре), в соответствии с чем Заказчиком установлен такой показатель оценки.
Вместе с тем, отсутствие у участников закупки таких материально-технических ресурсов не является ограничением для участия в открытом конкурсе, поскольку не является основанием для отклонения конкурсных заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь Заявителем в составе жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности доказывающих неправомерность установления такого параметра оценки, в том числе указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инновационные технологии безопасности" на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 NТФ/14844/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. тел. 8-495-784-75-05, (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2018 г. N 2-57-3941/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018