Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ООО "МАЛИНА МИЛК": С.А. Мельникова,
в присутствии представителей ФГБУ "РДКБ" Минздрава России без надлежаще оформленных доверенностей на представление интересов: А.И. Соболь, Е.Л. Плотниковой,
рассмотрев жалобу ООО "МАЛИНА МИЛК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Закупка N0373100045318000045) (далее - конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.04.2018 NТФ/16593/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена в частности на основании предоставления недостоверных сведений в отношении товара по п. 3 "Пюре фруктовое".
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности в отношении товара по п. 3 "Пюре фруктовое": "Продукция должна быть фасована в светлоокрашенные или темноокрашенные стеклянные банки вместимостью от 80 см3 до 100 см3".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности по п. 3 "Пюре фруктовое, 100 г": "Продукция фасована в темноокрашенные стеклянные банки вместимостью 100 см3.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием предложение участника содержит недостоверные сведения, поскольку при фасовке в банки 100 см3, масса нетто продукции будет больше 100 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает, что данные характеристики представлены в соответствии со сведениями производителя.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с письмом производителя товара, предлагаемого Заявителем, пюре фруктовое поставляется в стеклобанки объемом 10 см3,, тогда как участником закупки представлено значение объема банки 100 см3.
Иных документов, подтверждающих предоставление достоверной информации участником закупки не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе с ограниченным участием правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАЛИНА МИЛК" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 09.04.2018 NТФ/16593/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4485/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018