Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представител:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: К.А. Соколовой,
ООО "Стройресурс-5": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта поликлинического отделения ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200053818000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17226/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N0148300011018000029, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации о товаре п. "Линолеум (Тип 1)" требованиям аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. "Линолеум (Тип 1)": "Лицевая поверхность: Линолеум одноцветный или многоцветный (мраморовидный или с печатным рисунком)".
Одновременно с этим в аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит следующие положения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п. "Линолеум (Тип 1)": "Лицевая поверхность: Линолеум одноцветный", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки не указано одно из требуемых значений "мраморовидный рисунок" или "с печатным рисунком".
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено правило чтения требований к товарам, в описании которых используются скобки, при этом согласно доводам Заявителя линолеум одноцветный не может быть с мраморовидным рисунком или с печатным рисунком.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки необходимо в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе представить также значения в отношении рисунка линолеума, а также пояснил, что на основании п. 5.3 ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове", требование о соответствии которому так же установлено в аукционной документации, линолеум изготовляют одно- и многоцветным (мраморовидным или с печатным рисунком), с гладкой или тисненой лицевой поверхностью. Цвет, рисунок и фактура лицевой поверхности линолеума должны соответствовать цвету, рисунку и фактуре образца-эталона, согласованного с потребителем. Допускается отклонение от цвета не более четырех порогов цветоразличения. Таким образом, в соответствии с положениями ГОСТ линолеум должен изготовляться: одноцветным мраморовидным с гладкой лицевой поверхностью; одноцветным мраморовидным с тисненой лицевой поверхностью; одноцветным с печатным рисунком с гладкой лицевой поверхностью; одноцветным с печатным рисунком с тисненой лицевой поверхностью; многоцветным мраморовидным с гладкой лицевой поверхностью; многоцветным мраморовидным с тисненой лицевой поверхностью; многоцветным с печатным рисунком с гладкой лицевой поверхностью; многоцветным с печатным рисунком с тисненой лицевой поверхностью.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что характеристики товара, указанные в заявке на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям аукционной документации, а также не представлены документы, подтверждающие, что линолеум одноцветный не может быть с мраморовидным рисунком или с печатным рисунком.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17226/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4611/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018