Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: Д.В. Федоровой, Д.А. Воробьевой,
Общества "Динамо": Е.А. Малюгиной, И.К. Савенко,
рассмотрев жалобу Общества "Динамо" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств защиты для групп быстрого реагирования (бронежилеты, каски) для нужд филиала ФГП ВО ЖДТ России "Спецснаб" (Закупка N 0500400000518000807) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/14631/18 от 28.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0500400000518000807-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на следующем основании: "согласно п. 14.5.1. и п. 14.5.2. Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств защиты для групп быстрого реагирования (бронежилеты 3-го класса защиты, защитные каски) для нужд филиала ФГП ВО ЖДТ России "Спецснаб" первая часть заявки на участие в аукционе должна, в частности, содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел III "Описание объекта закупки" настоящей документации). Т.о. при подаче первых частей заявок участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели Товара, предлагаемого к поставке. Указание диапазона площади защиты стальных бронеэлементов (грудной и спинной комплект), в частности, от 14,8 дм2 до 15,0 дм2, а также диапазон механических свойств стальных бронепанелей, изготовленных из высокопрочной листовой стали 30ХГСА толщиной 6,0+0,5 мм (технические требования к Товару) не допустимо. Конкретные показатели диапазона площади защиты и механических свойств стальных бронепанелей, как правило, определяются производителями бронежилетов по индивидуальным требованиям и индивидуальным заказам".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, установлены требования к конструктивному исполнению товаров, такие как: "Стальные бронепанели должны быть изготовлены из высокопрочной листовой стали 30ХГСА толщиной не менее 6,0+0,5 мм со следующими механическими свойствами: sв 2100 - 2150 МПа, s0,2 0,2 1700 - 1750 МПа, KCU 60 - 65 Дж/см2 и твердостью HRC 50-52 ед. Площадь защиты стальных бронеэлементов (грудной и спинной комплект) от 14.8 дм2 до 15.0 дм2".
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 3.3 раздела III "Описание объекта закупки" настоящей документации. Все сведения и информация, пред-ставленные в пункте 3.3 раздела III "Описание объекта закупки" настоящей документации, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 3.3 раздела III "Описание объекта закупки" настоящей документации. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями. При этом конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к поставляемым товарам, в частности: "Стальные бронепанели должны быть изготовлены из высокопрочной листовой стали 30ХГСА толщиной не менее 6,0+0,5 мм со следующими механическими свойствами: sв 2100 - 2150 МПа, s0,2 0,2 1700 - 1750 МПа, KCU 60 - 65 Дж/см2 и твердостью HRC 50-52 ед. Площадь защиты стальных бронеэлементов (грудной и спинной комплект) от 14.8 дм2 до 15.0 дм2"
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, пояснил, что представленные в заявке Заявителя противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку представленные характеристики в отношении конструктивного исполнения бронежилетов диапазонные, а не конкретные значения. При этом, представитель Заказчика представил Комиссии Управления сведения производителей таких бронежилетов, взятых из открытых источников, таких как, например, АО "НИИ СТАЛИ", ЗАО "Щёлковская Шелкоткацкая Фабрика", согласно которым для таких товаров вышеуказанные характеристики являются конкретными значениями.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества "Динамо" на действия аукционной комиссии ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/14631/18 от 28.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3880/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018