Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" Москомспорта: И.В. Асташкиной,
ООО "НПО ЭнергоСтрой": Л.А. Стакиной,
рассмотрев жалобу ООО "НПО ЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту деформационного шва на тренировочной арене ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" Москомспорта (Закупка N 0373200023018000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/14624/18 от 28.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0373200023018000012-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Обоснование: участником закупки предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. 2 п. 17.2 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об аукционе, а именно: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не соответствующая требованиям пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 5, 5.1 п. 15 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об аукционе по следующим пунктам:- не в полной мере продекларировано соответствие участника аукциона требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (не указан случай о преступлениях, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации);- не продекларировано соответствие участника аукциона требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, введенному Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)"
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.7, п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.15.5, п.15.5.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии п.7, п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пп.2 п.17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил вторую часть заявки ООО "НПО ЭнергоСтрой".
Комиссией Управления установлено, что из представленной в составе второй части заявки декларации участника закупки не представляется возможным однозначно установить соответствие Заявителя требованиям п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в данной декларации не содержится информация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствует информация об отсутствии административных правонарушений ООО "НПО ЭнергоСтрой" предусмотренных статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не соответствует требованиям п. 15.5, п.15.5.1 и пп.2 п.17.2 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО ЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/14624/18 от 28.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3838/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018