Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по г. Москве: А.В. Кретова,
ООО "Бартон": Е.О. Антоновой,
рассмотрев жалобу ООО "Бартон" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для дооснащения существующих систем охранного телевидения в учреждениях УФСИН России по г. Москве (Закупка N 0873100006318000004) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/14637/18 от 28.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0873100006318000004-1 Заявителю (Заявка 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о поставляемых товарах, а также указана страна происхождения товаров: по п.4 "АРМ тип 1" - Китай, по п.5 "АРМ тип 2" - США.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 (далее - ПП N968), поскольку совокупности требований предъявляемых к характеристикам товаров по п.4 "АРМ тип 1" и п.5 "АРМ тип 2" не отвечает ни один из Российский производителей.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.6.4 аукционной документации установлено применение ограничений допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с ПП N968.
Кроме того, согласно п.2 ПП N968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в заявках N2, N5, N6 представлены сведения о продукции производства Российской Федерации, таким образом, аукционная комиссия Заказчика в соответствии с ПП N968 отклонила заявку Заявителя (заявка N7), а также заявки N1 и N3 при рассмотрении первых частей заявок, так как данные заявки содержат в себе предложения к поставке товаров, произведенных на территории иностранных государств.
Комиссией Управления установлено, что содержание первых частей заявок участников, допущенных до участия в аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и ПП N968.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик, руководствуясь требованиями аукционной документации, ст.14, ст.66, ст.67 Закона о контрактной системе правомерно допустил до участия в аукционе участников закупки с порядковыми номерами N2, N5, N6, предложивших к поставке товары, произведенных на территории Российской Федерации, при этом, применил положения, предусмотренные ПП N968, не допустив до участия в аукционе участников закупки, предложивших к поставке товары, произведенные на территории иностранных государств, в том числе Заявителя (заявка N7).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе в части принятия решения о соответствии заявок N2, N5 и N6 и применения норм ПП N968. Кроме того, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие товаров отечественного производства, отвечающих требованиям аукционной документации, предъявляемым к товарам по п.4 "АРМ тип 1", по п.5 "АРМ тип 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бартон" на действия аукционной комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по г. Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/14637/18 от 28.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3879/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018