Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГБУ "ЦМКА": Т.С. Гусевой, Н.С, Краевой,
в отсутствие представителей ООО "Победитель тендера", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/13969/18 от 26.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦМКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного шкафа для нужд ФГБУ "ЦМКА" (Закупка N 0373400000418000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/13969/18 от 26.03.2018 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018 N0373400000418000002-3 заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 заявка признается не соответствующей требованиям, установленным п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пп. 6 п.17 Информационной карты Документации об аукционе. В заявке Участника не представлен документ или копия документа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072).".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 6 п. 17 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Победитель тендера" участником не предоставлен документ или копия документа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобе Заявитель ссылается на то, что предлагаемый к поставке товар и все его компоненты имеет код ОКПД 2: 27.12.40 - "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что серверный шкаф не является распределительной или регулирующей аппаратурой, так как данных шкаф состоит из металлического каркаса, боковых и задних стенок, дверей, горизонтальных полок и лотков для установки компонентов вычислительной техники и имеет код ОКПД 2: 31.01.11.129 "Шкафы металлические прочие". Таким образом, Заявитель при составлении заявки был обязан представить документ или копию документа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, п.3 - п.5, п.7 и п.8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Победитель тендера" на действия
ФГБУ "ЦМКА", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/13969/18 от 26.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3696/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018