Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Администрации поселения Первомайское: Федоровой Е.В., Ротанова Ю.А.,
а также в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (NТФ/11359/18 от 12.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Первомайское в городе Москве (Закупки NN0148300018318000016, 0148300018318000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11359/18 от 12.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, которые являются в том числе требованиями к химическим показателям, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, а именно:
- п. "Песок": Тип песка. Смесь природного песка с песками из отсевов дробления. Группа крупности очень мелкий; средний; крупный; мелкий. Обогащение: Обогащенный; без обогащения. Класс I или II. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 10 % по массе. Содержание песка из отсевов дробления в смеси [не более 20]; [более 20] % по массе. Модуль крупности 2,5-3* или 2-2,5* или 1,5-2* или 1-1,5*.
- п. "Электроды": Относительное удлинение не менее 18 %. Временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2;
- п. "Битумы нефтяные строительные": Марка БН 50/50; БН 90/10; БН 70/30. Растяжимость при 25°С не менее 1 см. Температура вспышки не ниже 230 °С.
- п. "Раствор": Содержание золы уноса не более 20 % массы цемента.
- п. "Почвенный грунт (земля растительная)": Содержание фосфора (P2О5) от 0 мг/л. Содержание калия (К2О) от 0 мг/л.
- п. "Полотно иглопробивное для дорожного строительства": Поверхностная плотность 550_50 г/м 2.
- п. "Удобрение": Содержание азота от 0 %. Содержание фосфора от 0 %. Содержание калия от 0 %.
- п. "Семена (смесь) газонных трав": Содержание семян овсяницы красной не более 40 %. Категория семян овсяницы красной элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян райграса многоукосного не более 20 %. Категория семян райграса многоукосного элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян ежи сборной не более 20 %. Категория семян ежи сборной элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян райграса пастбищного не более 25 %. Категория семян райграса пастбищного элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян мятлика лугового тетраплоидного не более 50 %. Категория семян мятлика лугового тетраплоидного элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян овсяницы тростниковой не более 30 %. Категория семян овсяницы тростниковой элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян мятлика обыкновенного не более 10 %. Категория семян мятлика обыкновенного оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян овсяницы овечьей не более 15 %. Категория семян овсяницы овечьей оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян тимофеевки луговой не более 40 %. Категория семян тимофеевки луговой элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян овсяницы луговой не более 25 %. Категория семян овсяницы луговой элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Содержание семян райграса однолетнего не более 10 %. Категория семян райграса однолетнего элитные или оригинальные или репродукционные для семенных целей. Тип смеси [1 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, райграс однолетний, тимофеевка луговая, овсяница луговая, ежа сборная. 2 тип содержащий следующие травы: овсяница луговая, тимофеевка луговая, овсяница красная, овсяница тростниковая]; [3 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, мятлик обыкновенный, тимофеевка луговая, овсяница луговая, овсяница овечья. 4 тип содержащий следующие травы: мятлик луговой тераплоидный, райграс многоукосный, овсяница красная]; [1 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, райграс однолетний, тимофеевка луговая, овсяница луговая, ежа сборная. 3 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, мятлик обыкновенный, тимофеевка луговая, овсяница луговая, овсяница овечья]; [2 тип содержащий следующие травы: овсяница луговая, тимофеевка луговая, овсяница красная, овсяница тростниковая. 4 тип содержащий следующие травы: мятлик луговой тераплоидный, райграс многоукосный, овсяница красная]; [1 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, райграс однолетний, тимофеевка луговая, овсяница луговая, ежа сборная. 4 тип содержащий следующие травы: мятлик луговой тераплоидный, райграс многоукосный, овсяница красная]; [2 тип содержащий следующие травы: овсяница луговая, тимофеевка луговая, овсяница красная, овсяница тростниковая. 3 тип содержащий следующие травы: райграс пастбищный, мятлик обыкновенный, тимофеевка луговая, овсяница луговая, овсяница овечья].
- п. "Почвенный грунт (земля растительная)": Содержание фосфора (P2О5) от 0 мг/л. Содержание калия (К2О) от 0 мг/л.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что не представляется возможным указать участникам закупки на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалоб Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, так например: "песок, электроды, шайбы, гвозди строительные, проволока стальная, лента-скотч, почвенный грунт", поскольку указанные товары не являются предметом закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные товары используются при выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, кроме того, вышеуказанные товары содержатся в ресурсной ведомости, а также, учтены при формировании начальной максимальной цены контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
3. Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в аукционных документациях прикреплены файлы с локальными сметами, которые составлены не в текущем уровне цен.
В соответствии с п.3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, доводы жалоб Заявителя не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Недра Сибири" на действия Администрации поселения Первомайское необоснованными.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/11359/18 от 12.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
С.И. Казарин
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2940/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018