Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крылатское": Д.Н. Иванова,
а также в отсутствие представителей ЧОП АКБ "Гарант", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/65832/17 от 19.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП АКБ "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крылатское" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУ "Жилищник района Крылатское" (Закупка N 0373200014217001130) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/65832/17 от 19.12.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в занижении баллов заявке Заявителя по критерию оценки "Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", а также в отсутствии оценки заявки участника по критериям оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи" и "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.12.2017 NПРО1 заявка Заявителя по критерию "Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" оценена в по показателю в 0.77 баллов, по критериям "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи" и "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов" заявка Заявителя оценена в 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком установлены, в частности следующие нестоимостные критерии оценки:
2.1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0.4)
Содержание: Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
Порядок оценки:
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Показатели критерия:
Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Коэффициент значимости (КЗ) =0.2
Максимальная оценка по показателю -20.0 баллов.
Содержание: Максимальная оценка по показателю - 20 баллов. Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг охраны объектов и (или) имущества, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско- правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ 100
(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатели критерия:
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности
Коэффициент значимости (КЗ) =0.1
Максимальная оценка по показателю -10.0 баллов.
Содержание: Максимальная оценка по показателю - 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специальными средствами, (наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными), используемыми в частной охранной деятельности (оцениваются предложения по обеспеченности каждым видом специальных средств). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии специальных средств, либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специальных средств.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = НЦБн + НЦБпр + НЦБшз + НЦБжз,
где:
НЦБн, НЦБпр,НЦБшз,НЦБжз - количество баллов, присуждаемых участнику закупки в зависимости от обеспеченности соответственно - наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными.
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности наручниками осуществляется по формуле
НЦБн = КЗ 100 (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости (КЗ=0,02).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности палками резиновыми осуществляется по формуле
НЦБпр = КЗ 100(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости (КЗ=0,02).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности шлемами защитными осуществляется по формуле
НЦБшз = КЗ 100 (Кi / Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости (КЗ=0,03).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности жилетами защитными осуществляется по формул
НЦБжз = КЗ 100 (Кi / Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости (КЗ=0,03).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Показатели критерия:
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи
Коэффициент значимости (КЗ) =0.1
Максимальная оценка по показателю -10.0 баллов.
Содержание: Максимальная оценка по показателю - 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами связи (портативными радиостанциями и (или) телефонами мобильной радиосвязи). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии средств связи, либо копий приходных ордеров о принятии к учету средств связи или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию средств связи. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве средств связи.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ 100
(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатели критерия:
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов
Коэффициент значимости (КЗ) =0.1
Максимальная оценка по показателю -10.0 баллов.
Содержание: Максимальная оценка по показателю - 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами ручными металлодетекторами.
Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии ручных металлодетекторов либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве ручных металлодетекторов.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ 100
(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя оценена по показателю критерия "Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" в 0.77 баллов поскольку, конкурсной комиссией учитывались исключительно исполненные участником контракты за последние 3 года заключенные в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско- правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Относительно оценки заявки Заявителя в 0 баллов по критериям "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи" и "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов" представитель Заказчика пояснил, что оценка по указанным критериям определяется по формуле с учетом предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, а также максимального предложения из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки, так например, по "Обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности" в заявке Заявителя предоставлены надлежащие сведения о 6 наручниках, в то время как максимальное предложение из предложений сделанных участниками закупки предоставлены надлежащие сведения о 976000 наручниках и при оценки заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, результаты оценки заявок на участие в конкурсе не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
При этом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель не направлял в письменной форме или в форме электронного документа Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП АКБ "Гарант" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крылатское" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России
(исх. N МГ/65832/17 от 19.12.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2017 г. N 2-57-16604/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018