Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - <_>
заявителя - ООО "АльянсСтройГрупп" - <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "АльянсСтройГрупп"на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка водопровода на ул. Московская д. Большие Катраси (изв. N 0115300011418000003), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России13.04.2018 обратилось ООО "АльянсСтройГрупп"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрацииБольшекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района при проведении электронного аукциона на ремонт участка водопровода на ул. Московская д. Большие Катраси (изв. N 0115300011418000003)(далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:
-описание объекта закупки по позициям 15, 16"Бетон тяжелый", 17 "Раствор готовый кладочный цементный" не соответствует требованиям, действующих стандартов;
- по позиции 19 "Плита днища" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу;
- по позициям 19-22 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования противоречащие требованиям ГОСТ и серии 3.900.1-14.
На основании вышеизложенного, ООО "АльянсСтройГрупп" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрацияБольшекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района.
06.04.2018 в 13 час. 33 минЗаказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300011418000003о проведении электронного аукциона на ремонт участка водопровода на ул. Московская д. Большие Катраси, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 294 300,00 руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом объявленной закупки являетсяремонт участка водопровода на ул. Московская д. Большие Катраси.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Приложением N1 к Разделу II Информационная картапредусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее - Таблица).
По доводу Заявителя о том, что описание объекта закупки по позициям 15, 16 "Бетон тяжелый", 17 "Раствор готовый кладочный цементный" не соответствует требованиям, действующих стандартов, Комиссия установила следующее.
Позициями15, 16Таблицы установлены технические параметры к материалу "Бетон тяжелый":
15 |
Бетон тяжелый класс В7,5 (М100) |
Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/м_. |
16 |
Бетон тяжелый класс В10 |
Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/м_ |
Установлено, что требования кбетону регламентированы ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Пунктом 3.2ГОСТ 26633-2015 определены нормативные значения длябетона плотной структуры средней плотностью в диапазонеболее 2000 до 2500 кг/мвключительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к материалу не изменяют установленного ГОСТом 26633-2015 требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик).
Позицией17 Таблицы установлены технические параметры к материалу "Раствор готовый кладочный цементный":
17 |
Раствор готовый кладочный цементный |
_.Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть до 1500 кг/м3 для легких растворов; более 1500 кг/м3 для тяжелых растворов_.. |
Пунктом 4.12 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)" установлены нормативные значения к показателю средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
|
|
|
|
|
|
- тяжелые растворы |
1500 и более |
|
|
|
- легкие растворы |
менее 1500. |
|
Комиссией установлено, что заданные Заказчиком в техническом задании требования к материалу не изменяют нормированные значения установленныеГОСТом 28013-98 к максимальным или минимальным значениям показателя (характеристик).
Таким образом, заданные заказчиком по позициям15-17технические характеристики не отличаются от числовых значенийустановленных стандартами, следовательно, Комиссия признает довод Заявителя несостоятельным.
Довод заявителя о том, чтопо позиции 19 "Плита днища" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу,Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Позицией 19Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу "Плита днища":
19 |
Плита днища |
ГОСТ 8020-90"Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" с 01 июля 2017 года утратил силу, Комиссией установлено, что в настоящее время на бетонные и железобетонные конструкциидействует ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия"введенный01.07.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод Заявителя состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, чтопо позициям 19-22 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования противоречащие требованиям ГОСТ и серии 3.900.1-14, Комиссия установила следующее.
Позициями19 - 22Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалам:
19 |
Плита днища |
|
20 |
Кольцо стеновое |
_объем бетона не менее 0,4 м3, расход арматуры не менее 7,02 кг. (серия 3.900.1-14). Внутренний диаметр неменее 1680 мм. Высота 890 мм. Толщина стенки 90 мм. Соответствует ГОСТ 8020-2016. Вес, кг:около 1000. |
21 |
Плиты перекрытия |
|
22 |
Кольцо опорное |
|
Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что представитель ООО "АльянсСтройГрупп" в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 17.04.2018.
Однако, по состоянию на 24.04.2018 года протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не размещен.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика - администрацииБольшекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписанияоб устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "АльянсСтройГрупп" обоснованной в части довода по установлениюв позиции 19 требования соответствия недействующему ГОСТу, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтройГрупп"обоснованнойв части довода по установлениюв позиции 19 требования соответствия недействующему ГОСТу;
2. Признать заказчика - администрациюБольшекатрасьского сельского поселения Чебоксарского районанарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - администрацииБольшекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района предписаниеобустранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 апреля 2018 г. N 98-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018