Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - <_>
в отсутствие от:
заказчика - администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики(далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КоролСтрой"(далее - ООО "КоролСтрой"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые КормалыИбресинского района Чувашской Республики (изв. N 0115300004418000015),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.04.2018 обратиласьООО "КоролСтрой"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые КормалыИбресинского района Чувашской Республики (изв. N 0115300004418000015),(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "КоролСтрой"сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- техническое задание аукционной документации размещено в Единой информационной системе в нечитаемом виде;
- в извещении электронного аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта;
- в извещении электронного аукциона отсутствует требование о представлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации;
- установленные Заказчиком сроки завершения работ вводят участников в заблуждение.
На основании изложенного заявитель проситпровести проверкуи выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО "КоролСтрой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является- администрация Малокармалинскогосельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом - администрация Ибресинского района Чувашской Республики.
03.04.2018 17 час. 04 мин. Уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300004418000015 о проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые КормалыИбресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 472 060,00руб.Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Довод Заявителя о размещении в Единой информационной системетехнического задания аукционной документации в нечитаемом виде, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения)
пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией установлено, что формат документа не позволяет осуществить копирование и поиск содержащейся в нем информации.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, что в извещении электронного аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе)
Комиссией установлено, чтоизвещение о проведении электронного аукциона не содержитинформацию, предусмотренную статьёй 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Уполномоченного органа признает нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в извещении электронного аукциона требования о представлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 или копия такой выписки.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что печатная форма извещения, сформированного в электронном виде, о проведении электронного аукциона N0115300004418000015 не содержит требования о представлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, в извещении электронного аукциона отсутствует требование о представлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в связи с чем, Комиссия признает в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, чтоустановленные Заказчиком сроки завершения работ вводят участников в заблуждение, Комиссия приходит к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем пунктов 1 - 12 указанной части статьи 64 Закона о контрактной системе. Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.
Согласно извещению электронного аукциона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг установлены уполномоченным органом с марта по декабрь 2018.
При этом сроки выполнения работ регламентированы пунктом 2.7Информационной карты аукционной документации, а именно: с момента заключения контракта до 01 декабря 2018 года.
Наряду с этим, пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что начало работ - со дня заключения контракта, а окончание выполнения работ до 01 ноября 2018 года.
Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным органом установлены противоречивые условия по срокам исполнения муниципального контракта по строительству Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые КормалыИбресинского района Чувашской Республики, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия признает данной довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушениепункта 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "КоролСтрой"обоснованной, а в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признает нарушениячасти 2 статьи 7, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой"обоснованной;
2. Признать Заказчика - администрацию Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики,Уполномоченного органа - администрацию Ибресинскогорайона Чувашской Республикинарушившимичасти 2 статьи 7, пунктов 2, 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику - администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии
<_>
<_.>
<_.>
<_.>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 апреля 2018 г. N 102-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018