Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствииот:
заказчика -муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6" города Канаш Чувашской Республики - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр-Строй"-<_>,
в отсутствие уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Центр-Строй" (далее -ООО "Центр-Строй") на действияаукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. N 0315300156818000001)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.04.2018 обратилосьООО "Центр-Строй" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. N 0315300156818000001)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Центр-Строй"указывает, что заявка N 13 (ООО "Центр-Строй") необоснованно отклонена аукционной комиссией по причине указания неконкретных характеристик показателя крупности заполнителя бетона, поскольку согласно требованиям ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" характеристика показателя, указанная в заявке, является конкретной.
На основании изложенного просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились,указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
12.03.2018 14 час. 24 мин.уполномоченным учреждением-муниципальным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики"на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300156818000001о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточныймкр, 23 (изв. N 0315300156818000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 16 864 080,11 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Требования к первой части заявки установлены в пункте 17.1 Раздела II"Условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в пункте 4.3 Раздела III"Техническаячасть" документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0315300156818000001 от 05.04.2018 заявке участника N 13 (ООО "Центр-Строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника не соответствует установленным в аукционной документации требованиям, а именно содержатся неконкретные характеристики товара по позиции 27 Технического задания:
- бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя 10-20 мм, что нарушает требования пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть".
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно требованиям по позиции 27 "Бетон" пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие характеристики товара: бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м3, крупность заполнителя более 10 мм, класс В7,5 (М100), ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия".
ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" распространяется на легкие бетоны (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и изготовляемые на цементном вяжущем, пористом неорганическом крупном заполнителе, пористом (природном и/или искусственном) или плотном мелком неорганическом заполнителе и добавках, регулирующих свойства бетонной смеси и бетона, на заводах товарного бетона или заводах сборных бетонных и железобетонных конструкций, а также в условиях строительной площадки.
В соответствии с требованиями пункта 5.6.2.2 ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" крупный пористый заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций, мм: 5-10, 10-20 и 20-40.
В заявке ООО "Центр-Строй" по позиции 27 "Бетон" пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации указано следующее:
"Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м3, крупность заполнителя 10-20 мм, класс В7,5 (М100), ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия", страна происхождения: Российская Федерации".
Показатель характеристики "крупность заполнителя бетона", указанная в заявке участника N 13 (ООО "Центр-Строй"), соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Так, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что по позициям 26, 27 "Бетон" пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком неверно установлено характеристика показателя "крупность заполнителя бетона".
Согласно требованиям ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" характеристика данного показателя устанавливается в качестве диапазона: 5-10, 10-20, 20-40.
Позиция 26 "Бетон" пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации устанавливает следующее требование к данной характеристике: "наибольшая крупность заполнителя 20 мм".
Позиция 27 "Бетон" пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации устанавливает следующее требование к данной характеристике: "крупность заполнителя более 10 мм".
Таким образом, установление требований не в соответствии с требованиями государственного стандарта образует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком неверно сформированы требования по позиции 22, 23 пункта 4.3 Раздела III "Техническая часть" аукционной документации.
Заказчиком установлены следующие требования:
Гранит керамический |
Требуется гранит керамический напольный неполированный без завала граней. Лицевая поверхность: матовая. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек.Размер 400х400х9 мм. |
Гранит керамический |
Требуется гранит керамический напольный неполированный без завала граней. Лицевая поверхность: матовая. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек.Размер 600х600х10 мм. |
Комиссией установлено, что на керамогранитные плиты и плитки (далее - плиты), изготовленные методом полусухого прессования с последующим обжигом при температуре от 1180°С и выше, предназначенные в том числе для покрытия полов внутри помещений, в лоджиях и на балконах всех типов зданий и сооружений распространяется действие ГОСТР 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия".
При этом аукционная документация Заказчика не содержиттребование о соответствии вышеуказанных позиций технического задания нормам государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Центр-Строй" обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, в действиях заказчика нарушениепунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр-Строй"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. N 0315300156818000001) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6" города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N6" города Канаш Чувашской Республики нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 апреля 2018 г. N 06-04/2799
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018