Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу Пономарева В.В. в отсутствии представителей сторон
и материалы дела N 7-1/155,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Пономарева В.В. (далее - заявитель) на действия Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения на водозабор Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с техническим заданием (N 0122300013818000055).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно установление в аукционной документации характеристик товара, ограничивающих конкуренцию.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300013818000055 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 417 910, 00 рублей.
Источник финансирования: собственные средства.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/155, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Хабаровского УФАС России в результате анализа аукционной документация установлено, что согласно приложению III. "Техническое задание" аукционной документации в ч. 1 "Спецификация на оборудование" установлены следующие характеристики дизельной электростанции на шасси:
Наименование, характеристики, параметры товара |
Требуемое значение, величина параметра технического задания |
|
Дизельная электростанция на шасси: ED 35/400 с двигателем YANMAR 4TNV98GGEH (или эквивалент) | ||
Рабочий объем цилиндров, л |
Не белее 3,2 |
|
Заявитель в жалобе указывает на то, что дизельной электростанции на шасси с параметром рабочего объема цилиндров 3,2 л. не существует и требует заменить параметр на 3, 319 л, поскольку, по мнению заявителя, при установлении параметра 3,2 заказчик ограничивает конкуренцию.
Заказчик не отрицает, что данный показатель является недостоверным, поскольку был указан ввиду технической ошибки, однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N 0122300013818000055 подано 7 заявок, из которых допущены 3 заявки. Отклоненные заявки, отклонены по иным основаниям, не относящимся к спорному показателю.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика действий направленных на ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона N 0122300013818000055.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает установление данного показателя к описанию объекта закупки в аукционной документации противоречащим требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установление заказчиком требования к величине "Рабочего объема цилиндров" - не более 3,2 не позволяет потенциальному участнику определить соответствие закупаемого им товара, данным требованиям, ввиду того, что он указан ошибочно.
Таким образом, указание неверного параметра рабочего объема цилиндров не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика, и как следствие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Пономарева В.В. на действия заказчика - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения на водозабор Литовского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с техническим заданием (N 0122300013818000055)- необоснованной;
2. Признать заказчика Администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А. Пинегина
Т.С. Кириченко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 апреля 2018 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018