Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Ладик Ю.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей сторон (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Гаруда Групп" и материалы дела N 7-1/201,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гаруда Групп" (далее - заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке картриджей для средств печати копирования (N 0820100000418000019).
Заявитель в своей жалобе обжалует действия комиссии заказчика при отклонении его заявки. Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком, при установлении в документации характеристик по позиции 41 спецификации п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0820100000418000019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 292 411 ,39 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/201, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Хабаровского УФАС России в результате анализа аукционной документации установлено, что в соответствии с п. 41 спецификации на поставку товара Заказчиком указана характеристика картриджа:
41 |
Картридж |
шт. |
1 |
Совместимость |
|
|
Ризограф RIZO EZ 200 |
Цвет краски |
|
|
Чёрный |
||||
Объём, мл. |
1000 |
|
|
||||
Ресурс, тыс. зн. |
15000 |
25000 |
|
Однако ООО Гаруда Групп" в своей заявке в п. 41 заявки предложено следующее:
41 |
Краска OAT для RISO RZ/EZ/MZ (1л.) |
Совместимость с аппаратами: Ризограф RIZO EZ 200 Товарный знак: OAT Производитель: OAT INK Цвет краски: черный Объём: 1000 мл. Ресурс: 25000 тыс. знаков Страна происхождения: Китайская Народная Республика Гарантийный срок: 1 год Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 Единица измерения: шт. |
1 |
Заявка ООО Гаруда Групп" отклонена Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок участников единой комиссией на основании того, что она не содержит информации о товаре "Картридж", совместимый с Ризограф RIZO EZ 200 и его конкретных показателях, установленных документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УАВС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО Гаруда Групп".
Исходя из анализа пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого предприятия, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно для предприятия.
Комиссия Хабаровского УФАС России дополнительно указывает о том, что заказчик вправе требовать, чтобы товар обладал особыми характеристиками, если требуемые характеристики обеспечивают наилучший результат и согласуется со сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 N Ф 01-2510/2015 по делу N A11-8121/20147).
Довод заявителя, относящийся к обжалованию положений документации (для изографа RIZO EZ 200 не существует "Картриджа" в значении специального сменного блока), Хабаровским УФАС России не рассматривается, ввиду того, что жалоба в соответствии с 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, на положения документации электронного аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, таким образом, срок на обжалование положений аукционной документации истек.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Приморскому краю нарушение требований Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гаруда Групп" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке картриджей для средств печати копирования (N 0820100000418000019)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
Ю.А.Ладик
А.А.Пинегина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 апреля 2018 г. N 111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018