Резолютивная часть объявлена 11.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Савчина М.Ф. (ИНН 860236265336, ОГРНИП 312860233900035) от 04.04.2018 N461-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по озеленению территории поселения (извещение N0187300017718000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заявка ИП Савчин Михаил Федорович на участие в электронном аукционе N 0187300017718000001 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям п. 4-6 раздела 6 "Описания объекта закупки": в первой части заявок, представленной участниками аукциона, не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией на проведение аукциона в электронной форме.
Считаю данное отклонение необоснованным, так как РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ содержит следующие сведения:
Часть раздела |
Части заявки |
Требования |
1. |
Первая часть заявки на участие в аукцине в электронной форме должна содержать следующие сведения |
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: - согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в разделе 5 настоящей документации. |
Таким образом требования к указанию конкретных показателей товара не обозначены и требовалось только согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчик письменно пояснил, что Заявка на участие с порядковым номером 4 не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Пунктами 4-6 раздела 6 "Описания объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт "Выполнение работ по озеленению территории поселения" (далее - документация) установлены значения, на которые участник должен был указать конкретные показатели.
Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации указаны требования по содержанию сведений при заполнении первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме. В данных требованиях указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, приведена в разделе 5 документации.
Пунктом 18 раздела 5 документации установлено, что описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", "до", или иным аналогичным образом. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше, "до" - равно или меньше. Пунктом 20 раздела 5 документации установлено, что в случае если значения сопровождаются словами "не менее" и/или "не более", предложение участника закупки не должно содержать слов "не менее" и/или "не более".
В первой части заявки на участие участника 4 отсутствует указание на конкретный размер:
- высоты настилаемого слоя, необходимый для устройства насыпных клумб и рабаток (п. 4 раздела 6 "Описания объекта закупки" документации об аукционе);
- расстояния между растениями (п. 5 раздела 6 "Описания объекта закупки" документации об аукционе);
- высота растений (п. 5 раздела 6 "Описания объекта закупки" документации об аукционе);
- расстояния между низкими бордюрными растениями (п. 6 раздела 6 "Описания объекта закупки" документации об аукционе).
В этой связи с вышеизложенным, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0187300017718000001 участника данной закупки.
В связи с чем, нарушения в действиях заказчика по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по озеленению территории поселения (извещение N0187300017718000001) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 N0187300017718000001-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N3 по причине непредоставления в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией на проведение аукциона в электронной форме.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется выполнить работы по озеленению территории поселения.
В объем видов работ входит:
- Планировка участка вручную;
- Устройство корыта под цветники глубиной 20 см вручную (глубиной 20 см);
- Заготовка растительной земли вручную;
- Внесение сухих минеральных удобрений в почву;
- Устройство насыпных клумб и рабаток при высоте настилаемого слоя до 0,1-м;
- Посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы (летники ковровые однолетние), включая полив цветов.
Частью 1 раздела 3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в разделе 5 настоящей документации.
В соответствии с пунктом 4 раздела 4 аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки указанного в пункте 13 раздела 1 "Общие сведения" настоящей документации, в форме двух электронных документов, содержащих документы, предусмотренные статьей 66 ФЗ N 44-ФЗ и установленных в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Согласно пункту 1 раздела 5 аукционной документации, перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" настоящей документации.
Далее в пунктах 5, 18, 20 раздела 5 аукционной документации указано следующее.
5. В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 6 "Описание объекта закупки" настоящей документации.
18. Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед. изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", "до", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед. изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", "до", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше, "до" - равно или меньше.
20. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки.
В случае если такие значения сопровождаются словами "не менее" и/или "не более", предложение участника закупки не должно содержать слов "не менее" и/или "не более".
Изучив аукционную документацию, Комиссия Управления приходит к выводу, что в первых части заявки участнику закупки, в соответствии с требованиями документации, необходимо предложить только согласие, что соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом пункты 5, 18, 20 раздела 5 аукционной документации не соответствуют части 1 раздела 3 аукционной документации.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, Заявителем в первой части заявки было предоставлено согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Выполнение работ по озеленению территории поселения, Извещение номер 0187300017718000001, в связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии заявки N3 требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения в действиях аукционной комиссии установлены в отношении заявок 1, 2, 4, 5.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду выданного ранее по итогам рассмотрения жалобы ИП Устархановой С.А. от 04.04.2018 N457-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Савчина М.Ф. (ИНН 860236265336, ОГРНИП 312860233900035) от 04.04.2018 N461-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по озеленению территории поселения (извещение N0187300017718000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2018