Резолютивная часть объявлена 23.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Власова М.В. по доверенности N15 от 20.05.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "РОСДОРЗНАК" (ИНН 7203283131, ОГРН 1127232058755) от 16.04.2018 N532-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
ООО "Росдорзнак" была подготовлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0187300005818000097 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске.
ООО "Росдорзнак" не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе:
Причина отклонения: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Считаем, что нами было выполнено требование документации по содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0187300005818000097 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске. В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Заявитель, ООО "Росдорзнак", подтвердивший при подаче заявки свое намерение поставить Товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, не допустил нарушений действующего законодательства при подаче заявки, т.к. в сведениях о товаре (конкретные характеристики), указанных в документации об аукционе и, предложенных участником размещения заказа характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ, оказания услуг, указаны, как конкретные характеристики материалов, исключающие двойное толкование показателей.
Таким образом, подавая заявку на участие в открытом аукционе N N 0187300005818000097, Заявитель указал все необходимые сведения о товаре, а также подтвердил намерение и возможность поставить товар для выполнения работ, соответствующие требованиям заказчика в части сведений о товаре.
Действия заказчика и аукционной комиссии привели к нарушению законных прав и интересов ООО "Росдорзнак" в сфере предпринимательской деятельности, а также ограничению конкуренции, т.к. заявитель был незаконно не допущен к процедуре аукциона, призванного способствовать развитию добросовестной конкуренции.
Обращаем ваше внимание, что Заказчик установил требование о наличии перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме: копия выписки из реестра членов СРО, выданная в соответствии со ст. 55.17 ГрК РФ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Выписка должна содержать сведения, установленные в пункте 17 части I документации об аукционе. Выписка не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ, а также участникам, предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. рублей
Участник обратился к муниципальному заказчику с запросом о размещении полного комплекта проектно-сметной документации на данный объект на основании, которой будет получено разрешение на строительство. Заказчик обязан предоставлять по требованию участника закупки полную информацию о закупке, к числу которой относится инженерные изыскания, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Югорск, уличная дорожная сеть
Указанный запрос мотивирован тем, что муниципальный заказчик относит выполнение работ по нанесению дорожной разметки - деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, деятельность по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальный заказчик обязан предоставить проектную документацию и разрешение на проведение работ по требованию участника закупки, в случае если объект выполнения работ по контракту относится к объекту капитального строительства.
ООО "РОСДОРЗНАК" подана заявка на участие в Электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске.
В силу ч. 3 ст. 65 44-ФЗ "Закона о размещении заказов", любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако муниципальный заказчик оставил без ответа запрос ООО "РОСДОРЗНАК". Вместе с тем следует отметить, что муниципальный заказчик предъявляет требование о наличии членства в СРО участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 44-ФЗ "Закона о размещении заказов", в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При указанных обстоятельствах, муниципальный заказчик незаконно не предоставляет информацию (разъяснения) относительно предмета закупки, тем самым нарушает права участника закупки в силу ст. 65 44-ФЗ "Закона о размещении заказов".
Кроме того, считаю, что муниципальный заказчик незаконно устанавливает требования к участнику закупки по наличию членства в СРО в отсутствие основания для определения объекта выполнения работ по контракту как объект капитального строительства.
Установление необоснованного требования к участнику закупки нарушает его права, является незаконным в силу ст. 64 44-ФЗ "Закона о размещении заказов".
Согласно статье 64 части 1 пункта 2, 44-ФЗ "Закона о размещении заказов" - Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона 44 Ф.З. и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 N0187300005818000091-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления неконкретных показателей:
- пункт 1. Краска разметочная - в описании характеристик товара присутствует слово "или" (Класс краски (эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1 или УВ2");
- пункты 1,2 - в описании характеристик товаров присутствует слово "от" ("Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%).
а также за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- пункт 1. Краска разметочная: требуется - "Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В6 или В7", участник предлагает - уровень защиты "Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В60".
В соответствии с пунктом 23 части 1 аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей, позволяющие определить соответствие работ установленным требованиям * |
1 |
Краска разметочная |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - белый. Плотность краски (эмали) не менее 1,5 г/см3 Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В6 или В7. Класс краски (эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1 или УВ2. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне не менее 80 с и не более 180 с Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) не менее 70% Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП0 или СП1 или СП2. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) ВВ1 или ВВ2 или ВВ3. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ1 или НВ2. Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
2 |
Краска разметочная |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - желтый. Плотность краски(эмали) не менее 1,5 г/см3 Класс краски(эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1 или УВ2. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне не менее 80 с и не более 180 с Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В3 или В4. Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) не менее 40 %. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП0 или СП1 или СП2. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) - ВВ1 или ВВ2 или ВВ3. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ1 или НВ2. Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%. Время высыхания (отверждения) до степени 3 материалов для дорожной разметки краски (эмали) - не более 30 мин. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
*Нестандартные показатели не используются
Пунктом 5.1.6 ГОСТ 32830-2014 установлено, что массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Класс материала для дорожной разметки |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
НВ2 НВ1 |
Не менее 75 От 70 до 74 включ. |
Заявитель в первой части заявки предложил следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей, позволяющие определить соответствие работ установленным требованиям * |
1 |
Краска разметочная, страна происхождения Россия |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - белый. Плотность краски (эмали) 1,5 г/см3 Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В60. Класс краски (эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1 или УВ2. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне 80 с - 180 с Коэффициент яркости вv высушеной пленки краски (эмали) 70% Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП0. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) ВВ1. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ1. Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
2 |
Краска разметочная, страна происхождения Россия |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - желтый. Плотность краски(эмали) 1,5 г/см3 Класс краски(эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне 80 с - 180 с Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В3. Коэффициент яркости вv высушеной пленки краски (эмали) 40 %. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП0. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) - ВВ1. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ1 Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%. Время высыхания (отверждения) до степени 3 материалов для дорожной разметки краски (эмали) - 30 мин. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что Заявителем представлены неконкретные показатели, а также показатель, несоответствующий требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. Согласно извещению N0187300005818000097 дата и время окончания подачи заявок 09.04.2018 10:00.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем обжалуются в том числе положения документации электронного аукциона.
Жалоба ООО "РОСДОРЗНАК" от 16.04.2018 N532-ж поступила в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России 16.04.2018.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "РОСДОРЗНАК" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 09.04.2018 10:00), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик оставил без ответа запрос ООО "РОСДОРЗНАК" не находят своего подтверждения поскольку посредством оператора электронной площадки в адрес Заказчика поступило 4 запроса разъяснений положений документации, на все запросы Заказчиком были даны разъяснения положений документации.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
3. Как следует из таблицы 2 ГОСТ 32830-2014, показатель Коэффициент яркости составляет:
Цвет |
Класс материала для дорожной разметки |
Коэффициент яркости v, %, не менее |
Белый |
В7 В6 |
80 70 |
Желтый |
В4 В3 |
50 40 |
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 32830-2014 показатель плотность краски (эмали) составляет:
Материал |
Плотность, г/см3, не менее |
Краска (эмаль) |
1,50 |
Пунктом 5.1.6 ГОСТ 32830-2014 установлено, что массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Класс материала для дорожной разметки |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
НВ2 НВ1 |
Не менее 75 От 70 до 74 включ. |
Таким образом, показатели Плотность краски (эмали), Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали), Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) в соответствии с ГОСТ 32830-2014 являются минимальными.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
- Краска разметочная, цвет пленки эмали - белый, Плотность краски (эмали) не менее 1,5 г/см3, Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) не менее 70%, Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%, В соответствии с ГОСТ 32830-2014.
- Краска разметочная, цвет пленки эмали - желтый, Плотность краски(эмали) не менее 1,5 г/см3, Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) не менее 40 %, Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%, Время высыхания (отверждения) до степени 3 материалов для дорожной разметки краски (эмали) - не более 30 мин. В соответствии с ГОСТ 32830-2014.
В соответствии с пунктом 23 части 1 аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации участник закупки должен предложить конкретные показатели в отношении Плотности краски (эмали), Коэффициента яркости v высушеной пленки краски (эмали), Массовой доли нелетучих веществ в краске (эмали), Время высыхания (отверждения).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком конкретном показателе, поскольку данные показатели могут стать известны только после проведения испытаний изготовленной партии товара, кроме того, в соответствии с ГОСТ 32830-2014, требуемые Заказчиком показатели не являются конкретными.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
- Краска разметочная, цвет пленки эмали - белый, Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%, В соответствии с ГОСТ 32830-2014.
- Краска разметочная, цвет пленки эмали - желтый, Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) от 70%, В соответствии с ГОСТ 32830-2014.
Согласно примечанию нестандартные показатели не используются
Пунктом 5.1.6 ГОСТ 32830-2014 установлено, что массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Класс материала для дорожной разметки |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
НВ2 НВ1 |
Не менее 75 От 70 до 74 включ. |
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установившего несоответствующие ГОСТ 32830-2014 значения показателя массовая доля нелетучих веществ.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив заявку N2 (победитель) Комиссия Управления установила, что ООО "ДОРОГИ УРАЛА" с своей заявке предложило следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей, позволяющие определить соответствие работ установленным требованиям |
1 |
Краска разметочная
АК-511 "Спринтер" Производитель: СООО "СТИМ БРЕСТ"
Страна происхождения: Республика Беларусь |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - белый. Плотность краски (эмали) 1,6 г/см3 Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В7. Класс краски (эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне 80 с - 119 с. Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) 85% Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП2. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) ВВ2. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ2. Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) 75%. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
2 |
Краска разметочная
АК-511 "Спринтер" Производитель: СООО "СТИМ БРЕСТ"
Страна происхождения: Республика Беларусь |
Краска разметочная с характеристиками: цвет пленки эмали - желтый. Плотность краски(эмали) 1,6 г/см3 Класс краски(эмали) для дорожной разметки по условной вязкости УВ1. Условная вязкость краски (эмали) в диапазоне 80 с - 119 с. Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали) В4 . Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) 59 %. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по степени перетира СП2. Класс материала для дорожной разметки по времени высыхания (отверждения) до степени 3 краски (эмали) ВВ2. Класс материала для дорожной разметки краски (эмали) по массовой доле нелетучих веществ НВ2. Массовая доля нелетучих веществ в краске (эмали) 75%. Время высыхания (отверждения) до степени 3 материалов для дорожной разметки краски (эмали) - 15 мин. В соответствии с ГОСТ 32830-2014 |
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к подаче Победителем закупки заявки с показателями, несоответствующими ГОСТ 32830-2014 и, поскольку, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение к техническому заданию) Заказчику требуется 11 тон белой и желтой краски, по мнению Комиссии Управления исполнение контракта на условиях, предложенных Победителем, фактически невозможно, так как все одиннадцать тон краски должны будут иметь Плотность краски (эмали) 1,6 г/см3, Коэффициент яркости v высушеной пленки краски (эмали) 85%, Массовую долю нелетучих веществ в краске (эмали) 75%, Время высыхания (отверждения) до степени 3 материалов для дорожной разметки желтой краски (эмали) - 15 мин.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСДОРЗНАК" (ИНН 7203283131, ОГРН 1127232058755) от 16.04.2018 N532-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "РОСДОРЗНАК" 625000, Тюменская область, г.Тюмень, а/я 1368 Тел.: (912) 3867995 e-mail: rosdorznak@gmail.com Заказчик: Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска 628260, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Югорск, ул.Механизаторов, 22 Тел.: (34675) 73081 e-mail: DJKiSK@ugorsk.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА 628260, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Югорск, ул. 40 лет Победы, 11 Тел.: (34675) 50037 e-mail: omz@ugorsk.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
рассмотрев жалобу ООО "РОСДОРЗНАК" (ИНН 7203283131, ОГРН 1127232058755) от 16.04.2018 N532-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097).
2. С учетом принятого решения от 23.04.2018 по рассмотрению жалобы ООО "РОСДОРЗНАК" от 16.04.2018 N532-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог с твердым покрытием в городе Югорске (извещение N0187300005818000097) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 14.05.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 15.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком и аукционной комиссией пунктов 1, 2, настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2018