Резолютивная часть объявлена 26.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Сергеева А.В. по доверенности N04-48 от 06.07.2017.
рассмотрев жалобу ИП Устархановой С.А. (ИНН 056001087286, ОГРНИП 316861700057771) от 19.04.2018 N551-ж на действия Заказчика - МКУ "УЖКХ Г. КОГАЛЫМА", аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка саженцев деревьев и кустарников (извещение N0187300013718000086) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
18.04.2018 г. Единой комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2018 г. размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0187300013718000086, согласно которому заявке N7 отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 23 раздела I "сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ч. II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ").
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание Заказчика содержит графу "Значения показателей, которые не могут изменяться". Одновременно с этим, инструкция по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукцион содержит прямо противоположные указания - изменить показатели, а именно: "4 вариант: Заказчик в этой графе указал варианты значений, сопровождающиеся союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо", а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар". Установив данный порядок заполнения заявки, Заказчик ввел в заблуждение участников. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 1. ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона, не допускается.
На основании изложенного, считаю, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме Индивидуального предпринимателя Устархановой Саиды Алиевны (ИНН 056001087286, ОГРН(ИП) 316861700057771), которой присвоен порядковый номер 7, не может быть признана Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, в действиях Единой комиссии Заказчика имеется нарушение ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка саженцев деревьев и кустарников (извещение N0187300013718000086) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 N0187300013718000086-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N7 по причине непредоставления в первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара по пунктам 2, 3, 6, 8 части II техническое задание документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе и требованиям к первым частям, указанным в пункте 23 части 1 документации об электронном аукционе.
Несоответствия перечислены в табличной форме.
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования Заказчика |
Предложение участника |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Жимолость обыкновенная |
Тип растения |
|
|
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
3 |
Роза (Шиповник) морщинистая |
Тип растения |
|
|
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
6 |
Сирень венгерская |
Тип растения |
|
|
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
8 |
Кустарник "Пузыреплодник" |
Тип растения |
|
|
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
кустарник (с множеством пряморастущих или раскидистых стволов) |
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуются саженцы деревьев и кустарников.
В описании объекта закупки Заказчик перечислил требуемые ему саженцы, характеристики указал в графах "Минимальные значения показателей", "Максимальные значения показателей", "Значения показателей, которые не могут изменяться".
В отношении порядка заполнения первых частей заявок Заказчик установил инструкцию, согласно которой:
Гр.5 "Минимальные значения показателей":
Заказчик установил только минимальное значение. Участник закупки включает в своё предложение значение показателя больше установленного значения или включает крайнее минимальное значение.
Гр.6 "Максимальные значения показателей":
Заказчик установил только максимальное значение. Участник закупки включает в своё предложение значение показателя меньше установленного значения или включает крайнее максимальное значение.
Гр.5 "Минимальные значения показателей" и Гр.6 "Максимальные значения показателей":
Заказчик установил одновременно минимальное и максимальное значение. Участник закупки включает в своё предложение конкретное значение показателя, не меньше крайнего минимального значения и не больше крайнего максимального значения.
Гр.7 "Значения показателей, которые не могут изменяться":
1 вариант: Заказчик установил одно конкретное значение. Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде;
2 вариант: Заказчик установил диапазон значений показателя в этой графе. Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде;
3 вариант: Заказчик установил диапазон значений показателя в этой графе, сопровождающийся словами "от... до...". Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде;
4 вариант: Заказчик в этой графе указал варианты значений, сопровождающиеся союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо", а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар.
5 вариант: Заказчику требуется несколько показателей, то используются в описании союз "и". Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде.
6 вариант: Заказчик установил через запятую несколько конкретных значений. Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значения этого показателя в неизменном виде.
При описании показателей поставляемого товара в заявке на участие в электронном аукционе должны быть указаны точные показатели товара. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар. Указанные товарные знаки не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог" и прочее. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Участник закупки в своей заявке при описании характеристик и предложений должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения, наименования показателей, технических, функциональных параметров (гр.4-7) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях предлагаемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождении товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
Согласно пункту 23 части 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ч. II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ").
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, Заявителем в первой части заявки было предоставлено согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка саженцев деревьев и кустарников, Извещение номер 0187300013718000086., а также неконкретные показатели по пунктам 2, 3, 6, 8 заявки.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводам Заявителя в отношении инструкции по заполнению заявки Комиссией Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением N 0187300013718000086 дата окончания подачи заявок - 16.04.2018 09:00.
Жалоба ИП Устархановой С.А. поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 19.04.2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ИП Устарханова С.А. имела право обратиться с жалобой об обжаловании положений электронного аукциона до окончания срока подачи заявок (до 16.04.2018 09:00), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Устархановой С.А. (ИНН 056001087286, ОГРНИП 316861700057771) от 19.04.2018 N551-ж на действия Заказчика - МКУ "УЖКХ Г. КОГАЛЫМА", аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка саженцев деревьев и кустарников (извещение N0187300013718000086) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018