Резолютивная часть объявлена 26.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" (ИНН 6686006036, ОГРН 1126686006413) от 19.04.2018 N550-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
28 февраля 2018 года на сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении электронного аукциона (N извещения 0387200002818000090), начальная максимальная цена контракта - 1 215 522, 00 рублей и документация об электронном аукционе N191/2018ЭА на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин + [Клавулановая кислота], 28.02.2018 г. было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона NИИ2, в соответствии с которым изменен проект Контракта. Аукцион проводится на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" АО "ЕЭТП", адрес электронной площадки http://roseltorg.ru.
14 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "САВ-Фарм" N318-ж на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин + [Клавулановая кислота] (N извещения 0387200002818000090). Рассмотрение жалобы состоялось 21.03.2018, по итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд было принято Решение N03/ПА от 21.03.2018. В соответствии с данным решением доводы, указанные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба была признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчику выдано обязательное для исполнения предписание.
12 апреля 2018 г. заказчиком были опубликованы Изменения в извещения о проведении электронного аукциона. Изменения в техническое задание имеют следующий вид:
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЧИТАТЬ
Техническое задание на поставку лекарственного препарата*(1)
для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота]
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения товара*** |
|
МНН *(2)(группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Амоксициллин+ [Клавулановая кислота] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N5 Показания к применению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей. Возможно применение при псевдомембранозном колите. Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов. |
шт |
1400 |
|
Обоснование: Возможность применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит. Возможность применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.
Стабильность готового раствора 8 часов, данная рекомендация обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств.
Остаточный срок годности лекарственного препарата не менее 18 месяцев на дату поставки
(Выражается в единицах измерения времени)
* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
До момента рассмотрения дела по существу и вынесения Решение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 03/ПА от 21.03.2018 г. техническое задание имело следующий вид:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения товара*** |
|
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Амоксициллин+ [Клавулановая кислота] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N5 Показания к примению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит). Возможно применение при псевдомембранозном колите.Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов. |
шт |
1400 |
|
Остаточный срок годности лекарственного препарата не менее 18 месяцев на дату поставки
(Выражается в единицах измерения времени)
* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
Техническое задание с изменениями, размещенное 12 апреля 2018 года на сайте, было дополнено следующей формулировкой:
Обоснование: Возможность применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит. Возможность применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции. Стабильность готового раствора 8 часов, данная рекомендация обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств.
Считаем, что указанное обоснование не подтверждает необходимость закупки товара, указанного в описании объекта закупки Заказчиком. Кроме того, в документации о закупке не раскрыто обоснование всех ограничивающих конкуренцию требований к объекту закупки, а информация, которая содержится в обосновании, не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно и безусловно определить потребность заказчика в лекарственном препарате с указанными характеристиками, что не соответствует части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 6 Постановлением от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться не указаны Заказчиком.
Документация об электронном аукционе N191/20183А на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин + [Клавулановая кислота] по существу осталась без изменений. Изменения в характеристики "Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата" внесены Заказчиком не были, требования к объекту закупки остались неизменными. Таким образом, Заказчик не исполнил требования предписания об устранений нарушения законодательства, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре па основании Решения от 21.03.2018 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами; 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указании в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и нецеиовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Кроме того, согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Указанные требования Закона о контрактной системе направлены па соблюдение установленного в статьей 8 принципа обеспечения конкуренции. В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Не допускается указывать: количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке; иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата. Учитывая вышеизложенное, техническое задание должно содержать: МИН, лекарственную форму (с указанием эквивалентных лекарственных форм), дозировку (с указанием возможности поставки кратной дозировки в двойном количестве и/или некратной эквивалентной дозировки), количество лекарственных форм.
Считаем, что опубликованные изменения в документацию об электронном аукционе (N" извещения 0387200002818000090) не устраняют выявленных нарушений в действиях заказчика. Документация электронного аукциона не приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, обязательное для исполнения предписание не исполнено. Действия Заказчика по разработке и утверждению документации Аукциона в электронной в форме (N извещения 0387200002818000090) нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки и создают непреодолимые препятствия для развития добросовестной конкуренции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Заказчик нарушает требование Федерального закона N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона N 135- ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с вышеизложенным, просим комиссию УФАС дать оценку действиям Заказчика по внесению изменений в документацию Аукциона в электронной в форме (N извещения 0387200002818000090). Просим УФАС обязать Заказчика привести документацию Аукциона в электронной в форме (N извещения 0387200002818000090) в соответствие с требованиями. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 28.12.2013 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции". Считаем, что при описании объекта закупки электронного аукциона (N извещения 0387200002818000090) размещенном Заказчиком в ходе внесения изменений в документацию 12 апреля 2018 г. были нарушены положения Постановления правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по существу изменения в документацию электронного аукциона N 0387200002818000090 Заказчиком внесены не были. Указанные в документации требования указывают на конкретное торговое наименование лекарственного средства - "Амоксиклав" (держатель регистрационного удостоверения Лек д.д, Словения), таким образом, прослеживается прямое ограничение конкуренции при описании объекта закупки электронного аукциона N 0387200002818000090. Лекарственный препарат с другим торговым наименованием и с указанной в описании объекта закупки формой выпуска, дозировкой и остаточным сроком годности, не может быть предложен в рамках электронного аукциона (N извещения 0387200002818000090).
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Ошибки, заложенные на любом из этапов проведения закупки, в конечном итоге приводят к нарушению прав участников.
В связи с вышеизложенным, ООО "САВ-Фарм" считает, что действия Заказчика по утверждению документации электронного аукциона (N извещения 0387200002818000090) нарушают Закон о контрактной системе и Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 были утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности).
Согласно пункту 5 Особенностей, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При это, пунктом 6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.02.2018.
12.04.2018 на основании предписания об устранении выявленных нарушений Заказчиком внесены изменения в техническое задание.
Согласно техническому заданию требуется следующее:
Техническое задание на поставку лекарственного препарата*(3)
для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота]
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения товара*** |
|
МНН *(4)(группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Амоксициллин+ [Клавулановая кислота] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N5 Показания к применению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей. Возможно применение при псевдомембранозном колите. Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов. |
шт |
1400 |
|
Обоснование: Возможность применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит. Возможность применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.
Стабильность готового раствора 8 часов, данная рекомендация обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств.
Остаточный срок годности лекарственного препарата не менее 18 месяцев на дату поставки
(Выражается в единицах измерения времени)
* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
Таким образом, показания применения: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей Заказчик обосновывает возможностью применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит, возможность применения при псевдомембранозном колите обосновывается возможностью применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.
Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов по мнению Заказчика обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств.
Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом формулировки подпункта "а" пункта 6 Особенностей, обоснование возможности применения при псевдомембранозном колите может быть признано в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.
Обоснование необходимости указания "инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей" и "Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов" по мнению Комиссии Управления в техническом задании отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик не исполнил требования предписания об устранении нарушения, выданного Ханты-Мансийским УФАС России, не находят своего подтверждения, поскольку Заказчиком были внесены изменения в техническое задание.
Жалоба ООО "Изидолг" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "САВ-Фарм" (ИНН 6686006036, ОГРН 1126686006413) от 19.04.2018 N550-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, г.Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 тел.: (495) 5424020, 2761626 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "САВ-Фарм" 620012, Сверловская область, г.Екатеринбург, ул.Ильича, д.17, ОПС-12, а/я 359 Тел.: (343) 3100055 e-mail: sekr@raduga-farma.ru Заказчик: БУ "Окружная клиническая больница" 628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина, 40 Тел.: (3467) 334581 e-mail: pelevinpp@okbhmao.ru, do@okbhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 26.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 26.04.2018 о рассмотрении жалобы ООО "САВ-Фарм" (ИНН 6686006036, ОГРН 1126686006413) от 19.04.2018 N550-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090).
2. С учетом принятого решения от 26.04.2018 по рассмотрению жалобы ООО "САВ-Фарм" от 19.04.2018 N550-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 21.05.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 22.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-------------------------------------------
*(1) Техническое задание формируется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(2) Может дополнительно указываться торговое наименование лекарственного препарата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
*(3) Техническое задание формируется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(4) Может дополнительно указываться торговое наименование лекарственного препарата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018