Резолютивная часть объявлена 26.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Раткогло М.В. по доверенности N0030-15-Д от 18.01.2018;
от Заказчика - Сивкова А.Г. по доверенности N86 от 16.02.2018;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Сургутского отделения САО "ВСК" (далее - Заявитель) от 19.04.2018 N553-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N0187200001718000172) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших конкурсную документацию с нарушением Закона о контрактной системе:
1. В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1, Части III "Информационная карта конкурса", заказчиком определены критерии "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
П/п 1 содержит описание критерия Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: - В рамках показателя рассматривается наибольший положительный опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг по информации о количестве исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за 2015, 2016, 2017 годы. Причем указанно максимальное количество документов необходимых для предоставления 10 комплектов. Так же указан критерий оценки - Оценивается на основании представленных участником закупки комплекта документов в совокупности: - копий контрактов (договоров) для государственных (муниципальных) нужд Российской Федерации и справки участника с указанием: номера контракта (договора), даты, суммы контракта (договора), номера и даты акта подтверждающего исполнения обязательств (при наличии), и итоговой суммы всех контрактов (договоров).
Указанные положения, Заявитель считает, приведут к нарушению законодательства в части разглашения коммерческой тайны ФЗ от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Так ст. 14 данного ФЗ, предусматривает дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2. ФЗ "об ОСАГО" не предусматривает ограничений в части оказания услуг в зависимости от организационно правовой формы:
- п/п 2 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: Оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия наибольшего количества муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (включая городские округа и муниципальные районы), в которых находятся филиалы участников закупки, имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
Данный пункт, по мнению Заявителя, так же нарушает действующее законодательство, а именно 40 ФЗ "об ОСАГО" ст. 21 которая, указывает на обязательное наличие в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя. Ханты-Мансийский автономный округ - Югры это один субъект РФ, следовательно, нахождение одного филиала на этой территории отвечает требованиям законодательства иных ограничений законом не установлено.
В ст.8 Закона регламентированы принципы обеспечения конкуренции, а именно:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.8 ст.32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 9 той же статьи не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
3. П. 5.4 - 5.8 Проекта Государственного контракта предлагаемый Заказчиком содержит право Заказчика на проверку соответствия качества услуг, что так же противоречит действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Как следует из части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В соответствии с частью 9 статьи 9 указанного Федерального закона контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Пунктом 2.2. Правил ОСАГО установлено, что страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику при заключении договора обязательного страхования единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
В силу того, что заказчик не является профессиональной организацией и не наделен полномочиями по пересчету страховой премии по ОСАГО, а так же законом не предусмотрена оплата услуг по страхованию после получения полиса, установление данного положения в документации приведет к увеличению срока оплаты услуг по выставленному счету и противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона N44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N0187200001718000172) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.03.2018.
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Управления было установлено, что в пункте 3 Приложение N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Заказчиком, Уполномоченным органом установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
В рамках показателя рассматривается наибольший положительный опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг по информации о количестве исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за 2015, 2016, 2017 годы.
При этом стоимость каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены одного контракта, на право заключить который, проводится конкурс.
Стоимость контракта учитывается не в совокупности представленных участниками контрактов, а каждого отдельно взятого контракта.
Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Оценивается на основании представленных участником закупки комплекта документов в совокупности:
- копий контрактов (договоров) для государственных (муниципальных) нужд Российской Федерации и справки участника с указанием: номера контракта (договора), даты, суммы контракта (договора), номера и даты акта подтверждающего исполнения обязательств (при наличии), и итоговой суммы всех контрактов (договоров).
Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле в соответствии с частью II конкурсной документации.
Предельно необходимое максимальное значение представленных участником закупки комплектов документов - 10.
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.
При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.
Кроме того следует отметить, что пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Пункт 9 статьи 3 Закона о контрактной системе содержит определение единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
Официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является общедоступным, без взимания платы.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" информацией, составляющей коммерческую тайну являются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что требования, установленные в пункте 3 Приложение N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" приведут к нарушению Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", является несостоятельным, поскольку требования Заказчика, Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, не являются сведениями содержащие коммерческую тайну.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании изложенного следует вывод о том, что заказчик обязан предусмотреть критерии, по которым оцениваются в последующем заявки, поданные на конкурс.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункта 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В целях исполнения, указанных Правил для оценки заявок (предложений), заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные (пункт "а") и как нестоимостные (пункт "б") критерии оценки (пункт 4 Правил).
К характеризующимся, как стоимостные критерии оценки, относится цена контракта (подп. "а" п. 4 Правил).
К характеризующимся, как нестоимостные критерии оценки, относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Управления было установлено, что в пункте 3 Приложение N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Заказчиком, Уполномоченным органом установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг:
Оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия наибольшего количества муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (включая городские округа и муниципальные районы), в которых находятся филиалы участников закупки, имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
Оценивается на основании представленных участником закупки комплектов документов:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- уведомление о постановке филиала на налоговый учет;
- документы о назначении руководителя филиала, доверенности руководителю филиала устанавливающей полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;
- справка участника с указанием: места нахождения филиалов; почтового адреса; даты создания; фамилии, имени, отчества руководителя филиала; номера контактного телефона.
При включении в заявку участника закупки информации о нескольких филиалах, находящихся в одном муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (включая городские округа и(или) муниципальные районы) при оценке учитывается информация только об одном филиале.
Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле:
(Кi/Kmax)*100 *КЗ, где
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается
Кmax - максимальное предложение
КЗ - коэффициент значимости показателя
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страхового возмещения и прямое возмещение убытков. Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).
Таким образом, требование Заказчика, Уполномоченного органа не противоречит требованиям части 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Наличие наибольшего количества муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (включая городские округа и муниципальные районы), в которых находятся филиалы участников закупки, имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат обусловлено местом жительства, местом работы (включая, командировки), местом нахождения имущества большинства застрахованных лиц, для обеспечения интересов застрахованных лиц в части урегулирования произошедших событий (страховых случаев).
При этом, вышеуказанное требование соответствует пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Проанализировав проект контракта Комиссией Управления было установлено, что пункты 5.1-5.8 проекта контракта содержат следующие положения:
5.1. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится по завершении срока действия последнего из страховых полисов, выданных Страховщиком в рамках Контракта.
5.2. В течение 5 рабочих дней по завершении оказания услуг Страховщик направляет Страхователю два подписанных со своей стороны экземпляра акта оказанных услуг.
5.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения актов оказанных услуг Страхователь обязан подписать указанные акты и направить Страховщику один экземпляр подписанного акта оказанных услуг, либо отказаться от принятия услуг и направить Страховщику мотивированный отказ от принятия услуг и уведомление о выявленных недостатках.
5.4. Страхователь вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества услуг требованиям, установленным Контрактом. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения исполнителя, на основании которого заключен Контракт, но не ставших победителями. Проверка соответствия качества оказанных услуг требованиям, установленным Контрактом, может также осуществляться (осуществляется) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
5.5. В случае обнаружения недостатков в объеме и качестве оказанных услуг Страхователь направляет Страховщику уведомление в порядке, предусмотренном п. 5.7 Контракта.
5.6. В случае если Страховщик не согласен с предъявляемой Страхователем претензией о ненадлежащем качестве услуг, Страховщик обязан самостоятельно подтвердить качество услуг заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Страхователю. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Страховщиком и согласовывается со Страхователем. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, связанных с проведением экспертизы, осуществляется Страховщиком.
5.7. Обо всех нарушениях условий Контракта об объеме и качестве услуг Страхователь извещает Страховщика не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Страховщиком обязательств по Контракту составляется Страхователем в письменной форме и направляется Страховщику по почте, факсу, электронной почте либо нарочным. Адресом электронной почты для получения уведомления является: info@as-ugra.ru. Номером факса для получения уведомления является: _________________.
5.8. Страховщик в установленный в уведомлении (п. 5.7) срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Страховщик в установленный срок не устранит нарушения, Страхователь вправе предъявить Страховщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг и (или) направить Страховщику требование о расторжении Контракта по соглашению сторон (и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи, с чем Страхователь утрачивает интерес к Контракту.
В соответствии с частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В рассматриваемом случае документом о приемке является акт оказанных услуг (5.2-5.3 проекта контракта). Исчисление тридцатидневного срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, начинается с даты подписания обеими сторонами акта оказанных услуг.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что установление требований, содержащихся в пунктах 5.4 - 5.8 проекта контракта приведет к увеличению срока оплаты по выставленному счету не основан на положениях части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требования, предусмотренные в пунктах 5.4 - 5.8 проекта контракта установлены с целью проверки соответствия качества услуг требованиям, установленным Контрактом, а не с целью перерасчета страховой премии.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать САО "ВСК" в лице Сургутского отделения САО "ВСК" от 19.04.2018 N553-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N0187200001718000172) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2018 г. N 03/КА-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018