Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Апачинская средняя общеобразовательная школа N 7" (далее - Заказчик): Трушиной Т.В. (по доверенности от 12.04.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на ремонт стадиона (закупка N 0138300006618000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на ремонт стадиона (закупка N 0138300006618000017) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 266 090,00 рублей.
09.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА, которая, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе. В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) в соответствии с пунктом 4.1 информационной карты необходимо представить следующую информацию: "идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника ЭА (для иностранного лица)", однако, не указана пометка - "при наличии". Таким образом, в случае, если учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника ЭА, не имеют ИНН (в связи с чем указанные ИНН не будут представлены в составе его заявки), такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок;
2) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 предусмотрены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО), которое Заказчик в проекте контракта не учел.
Заказчик в письме от 12.04.2018 N 739 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее:
1) в требованиях к содержанию второй части заявки (подпункт 1 пункта 4.3 документации об ЭА) указано, что ИНН для учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА, требуется указывать при его наличии;
2) в проекте контракта (пункт 8.3) указаны размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, для СМП и СОНО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника ЭА (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об ЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике ЭА на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению изложены в разделе 4 документации об ЭА.
В подпункте 1 пункта 4.1 "Документы и информация, которые должны содержаться в реестре участников ЭА, получившие аккредитацию на электронной площадке" установлено, что необходимо представить следующую информацию: "ИНН участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства ИННН участника ЭА (для иностранного лица)".
В подпункте 1 пункта 4.3 "Вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать" установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника ЭА (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА".
Указанное в пункте 4.3 документации об ЭА требование аутентично воспроизводит пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе требование к указанию ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА только в случае его наличия.
Следовательно, требование ко второй части заявки установлено в документации об ЭА в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об ЭА не установлено требование об указании во второй части заявки на участие в ЭА ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА, только при его наличии, не обоснован.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера штрафа установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленным Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов НМЦК в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процента НМЦК в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент НМЦК контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 1000 млн. рублей (включительно).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки с СМП, СОНО в объеме не менее, чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) не должна превышать двадцать миллионов.
Согласно извещению о проведении ЭА участниками Закупки могут быть только СМП, СОНО.
В проекте контракта установлены условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 8.10 проекта контракта установлено следующее условие:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленным Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет _____________ рублей;
б) 5 процента начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) что составляет _____________ рублей;
в) 1 процент цены контракта начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 1000 млн. рублей (включительно) что составляет _____________ рублей".
Вместе с тем, пункт 8.10 проекта контракта, устанавливающий размер штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленным Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, соответствует пункту 5 Правил.
С другой стороны, в пункте 8.3 проекта контракта установлено следующее условие:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, что составляет _____________ рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно), что составляет _____________ рублей;
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно), что составляет _____________ рублей.".
Таким образом, пункт 8.3 проекта контракта, устанавливающий размер штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, для СМП, СОНО, соответствует пункту 4 Правил.
Следовательно, Заказчик в проекте контракта установил размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленных для СМП, СОНО (пункт 8.3 проекта контракта), в соответствии с порядком, установленным Правилами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта не установил размер штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, для СМП, СОНО, не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 апреля 2018 г. N 21-06/98-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018