Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Лицей N 46" Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Синикиной О.В. (по доверенности N 1 от 17.04.2018), Гнедышевой Е.Г. (по доверенности N 2 от 17.04.2018),
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения: Жириль Л.В. (по доверенности N 8/103 от 05.04.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройлес" (далее - ООО "Стройлес"; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на ремонт кровли (закупка N 0138300000418000163), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на ремонт кровли (закупка N 0138300000418000163) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 706 094,44 рублей.
10.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА, которая, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе, а именно: в разделе "Материалы (товары) используемые при выполнении работ" документации об ЭА, в пункте 1 указано наименование товара "Бруски обрезные" и характеристики используемого материала: длина - не менее 4 м , не более 6,5 м; толщина - 150 мм; ширина - не менее 75 мм, не более 150 мм. Между тем, в соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" в пункте 20 дано следующее определение: "Брусок - пиломатериал толщиной 100 мм и шириной не более двойной толщины", следовательно, требования Заказчика противоречат статье 33 Закона о контрактной системе; в сводном сметном расчете (пункт 10) указана длина брусков длиной 46,5 м, что не соответствует данному размеру, указанному в техническом задании.
Заказчик в письме от 13.04.2018 N 75 представил возражения на жалобу Заявителя, в которых пояснил, что размеры бруска обрезного хвойной породы (толщина - 150 мм, ширина - не менее 75 мм, не более 150 мм) указаны в соответствии с ГОСТ 24454-80, которые указанным стандартом предусматриваются. Кроме того, в указанном стандарте есть примечание: "По требованию потребителя допускается изготавливать пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице "Номинальные размеры толщины и ширины"; указанная в пункте 10 сводного сметного расчета длина бруска обрезного хвойной породы 46,5 м имеет явную техническую ошибку. В Техническом задании данный размер установлен правильно, то есть 4-6,5 м.
Заказчик не имел намерение ввести в заблуждение участников Закупки. Кроме того, указанная техническая ошибка могла быть своевременно устранена, если бы ООО "Стройлес" обратилось за разъяснением документации об ЭА в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об ЭА в пункте 1 "Бруски обрезные" таблицы "Материалы (товары) используемые при выполнении работ" Технического задания указаны показатели и характеристики используемого материала: ГОСТ 24454-80 - соответствие; порода - хвойная; длина - не менее 4 м, не более 6,5 м; толщина - 150 мм; ширина - не менее 75 мм, не более 150 мм; сорт - не ниже II.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" данный стандарт устанавливает требования к размерам пиломатериалов, при этом, в силу пункт 1 данного стандарта, номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов должны соответствовать приведенным в таблице размерам. В соответствии с указанной таблицей толщина пиломатериалов устанавливается от 16 мм до 250 мм, ширина - от 75 мм до 275 мм.
Кроме того, согласно примечанию к указанной таблице, по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Следовательно, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об ЭА размеры пиломатериалов не противоречат требованиям, определенным ГОСТ 24454-80.
Таким образом, описание объекта Закупки в документации об ЭА дано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что в пункте 10 книги 2 "Раздел II. Смета на строительство объектов капитального строительства: Часть 1. Сводный сметный расчет стоимости строительства в ценах на 1 квартал 2017 г." в обозначении длины используемого материала "Бруски обрезные хвойных пород длинной 46,5 м, шириной 75-100 мм, толщиной 150 мм, II сорта" знак препинания "дефис" ("-") между числами 4 и 6,5 был утрачен во время подготовки указанного документа для последующего размещения в единой информационной системе (сканирования). Заказчик представил оригинал данного документа, в котором длина используемого материала указана в соответствии с техническим заданием, то есть 4-6,5 м.
Комиссия считает, что указание в сводном сметном расчете длины бруска длиной 46,5 м представляет собой явную техническую ошибку, имевшую место при подготовке документации об ЭА для размещения в единой информационной системе (сканировании), не отражает потребность Заказчика в установлении данной длины бруска и могло быть своевременно устранено Заказчиком в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Указанная техническая ошибка не могла повлиять на составление участником Закупки заявки в соответствии с Техническим заданием, что подтверждается представленными Заказчиком восемью первыми частями заявок на участие в ЭА, в которых длин бруска указана в соответствии с требованием Технического задания, то есть, не менее 4 м и не более 6,5 м
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 апреля 2018 г. N 21-06/108-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018