Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Учреждение; Заказчик): Позднякова Н.Н. (по доверенности от 24.04.2018), Чаплыгина Р.Е. (по доверенности от 24.04.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТендерИнвестПартнер" (далее - Заявитель), представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку лодочного мотора (номер извещения 0338100000518000010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку лодочного мотора (закупка N 0338100000518000010) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 159 795,00 рублей.
17.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, описание объекта Закупки соответствует единственной модели лодочного мотора марки Suzuki DT 30S, что ограничивает количество участников Закупки. По мнению Заявителя, по основным характеристикам указанной марке лодочного мотора соответствует мотор марки Mercury ME 30M.
Заказчик письмом от 20.04.2018 N 01-14/289 представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
Показатели характеристик, установленные в Техническом задании на поставку лодочного мотора, определяют конкретные требования исходя из потребностей Заказчика. Учреждение уже много лет использует лодочные моторы марки Suzuki с такими характеристиками. Работники Учреждения, эксплуатирующие указанные моторы, имеют опыт работы и первичного обслуживания указанных моторов. Учреждение имеет в наличии расходные материалы для данных моторов, и использование моторов другой марки повлечет необходимость приобретения запасных частей и расходных материалов от других производителей, что повлечет для Заказчика дополнительные расходы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2).
В пункте 6 Технического задания на поставку лодочного мотора Раздела III Описание объекта закупки документации об ЭА даны характеристики поставляемого товара - всего двадцать четыре показателя.
Сравнив основные показатели лодочного мотора, установленные в документации об ЭА, такие как мощность двигателя, объем двигателя, диаметр и ход поршня, с показателями лодочных моторов, взятыми по информации из открытых источников, Комиссия установила, что указанные характеристики поставляемого товара соответствуют характеристикам лодочного мотора марки Suzuki DT 30S (Япония).
В заседании Комиссии представители Заказчика данный факт не отрицали. Кроме того, представители Заказчика не отрицали высоких потребительских качеств лодочного мотора марки Mercury ME 30M, однако указали, что поставка лодочного мотора указанной марки не отвечает потребностям Заказчика ввиду отсутствия на территории Камчатского края сервисного центра и наличием, в связи с этим, сложности в обеспечении гарантийного обслуживания лодочных моторов указанной марки.
Из пояснений Заказчика и представленных документов Комиссия установила следующее:
1) в соответствии со справкой от 23.04.2018, заверенной главным бухгалтером, на балансе Учреждения, числятся подвесные лодочные моторы в количестве 25 штук, из них 19 моторов марки Suzuki, в том числе 6 мощностью 30 л.с.;
2) в Петропавловске-Камчатском существует сервисный центр для лодочных моторов марки Suzuki, который позволяет осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт указанных моторов, а также готовить сертифицированных специалистов для обслуживания и ремонта указанных моторов, в том числе в отдаленных районах Камчатского края, и, кроме того, наличие сертифицированных специалистов является необходимым условием для гарантийного обслуживания и ремонт лодочных моторов;
3) в соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью за 24.04.2018, представленной Заказчиком, у него имеются в наличии запасные части и расходные материалы для лодочных моторов марки Suzuki, в том числе крыльчатки охлаждения (7 шт.), насос топливный (2 шт.), фильтр топливный (18 шт.) и т.д.
Установление Заказчиком значимых функциональных, технических и качественных характеристик товара (рабочий объем двигателя, диаметр и ход поршня и т.д.) обусловлено потребностями Заказчика и является его правом.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об ЭА требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
При этом Заказчик представил коммерческие предложения от трех потенциальных участников Закупки, имеющих возможность поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Вместе с тем, отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников Закупки.
Таким образом, описание Заказчиком объекта Закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 апреля 2018 г. N 21-06/115-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018