Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Законодательного собрания Камчатского края: Ерошенко Н.О. (по доверенности N 3 от 25.04.2018), Медведевой Е.А. (по доверенности N 4 от 25.04.2018), Назаренко Т.С. (по доверенности N 5 от 25.04.2018), Лариной М.И. (по доверенности N 6 от 25.04.2018), ,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РемиКарт" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники (закупка N 0138200002918000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения поставщика путем проведения ЭА на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники (закупка N 0138200002918000029) (далее - Закупка).
27.03.2018 извещение о проведении ЭА размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 987 082,58 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА от 05.04.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Аукционная комиссия приняла решение допустить все заявки к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявки с номерами 1, 2, 5, 6 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем аукциона был признан участник, подавший заявку N 6 - ООО "РемиКарт", - который предложил цену контракта 1 249 842,58 руб.
18.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "РемиКарт" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался включить в проект контракта предложенную им информацию о товаре, указанную в заявке, а также, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была принять решение об отказе в допуске ООО "РемиКарт" к участию аукционе.
Заявка ООО "РемиКарт" была признана аукционной комиссией соответствующей документации об ЭА. В заявке участник Закупки - ООО "РемиКарт" указал: "Мы согласны на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, со следующими параметрами" и далее Заявитель указывает наименование товара (аналоги) по 41 позиции.
Заказчик представил возражения на жалобу письмом от 20.04.2018 N 01-592, в которых указал, что предметом Закупки является поставка оригинальных расходных материалов для копировальной и множительной техники и в соответствии с аукционной документацией поставка эквивалента не допускается (п. 4.1 аукционной документации).
Статьей 60 Закона о контрактной системе при проведении ЭА предусмотрен электронный документооборот.
Заявитель посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки сформировал первую часть заявки на участие в ЭА, в которой выразил согласие поставить указанный товар на условиях, предусмотренных документацией об ЭА. Данное согласие Заявителя соответствовало требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об ЭА в части требования к первой части заявки, которая представление каких-либо документов в составе первой части заявки не предусматривала, поэтому прикрепленный в графе "иные документы" документ аукционная комиссия не рассматривала.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА направляется участником ЭА оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые электронные документы подаются одновременно.
Положения статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают правила документооборота при проведении ЭА, согласно которым обмен информацией, связанной с проведением ЭА, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником ЭА, заказчиком, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
На основании изложенного, приведенные положения статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают особенности документооборота при проведении ЭА и юридическую значимость электронных документов, подписанных участником закупки.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения оператором электронной торговой площадки (далее - ЭТП) закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg/ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной ЭТП "Коммерческие закупки" ОАО "Едина электронная торговая площадка" (далее - Регламент).
Как указано в подпункте 15.4 пункта 15 "Подача заявки на участие в процедуре" Регламента, заявки направляются Заявителем в автоматизированную систему Оператора (аппаратно-программный комплекс Оператора ЭТП, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства и предназначенный для проведения процедур в электронной форме) в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи.
Иных вариантов подачи заявки Регламент не предусматривает.
Следовательно, учитывая, что программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника ЭА, наличие в заявке участника ЭА согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в ЭА без представления такого согласия в дополнительном документе.
В пункте 4 документации об ЭА установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению. В пункте 4.1 установлены требования к содержанию первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника ЭА на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара. В целях обеспечения взаимодействия и совместимости закупаемого товара (расходных материалов) с оборудованием, используемым Заказчиком, поставка эквивалента не допускается (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Пункт 2 Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) содержит номера расходных материалов, соответствующие определенным маркам оригинальных картриджей и тонеров, и 41 наименование копировально-множительной техники в количестве 249 шт., в том числе: XEROX - 16 наименований, Canon, OKI - 15 наименований, HP Color LaserJet Enterprise - 8 наименований, HP LaserJet Pro M402dn.
В пункте 3.1 Технического задания установлено следующее требование:
"В целях обеспечения взаимодействия и совместимости товара с имеющимся у Заказчика оборудованием, поставляемый товар должен быть оригинальным (от производителя указанного оборудования)".
Следовательно, в требованиях к содержанию первой части заявки поставка товара, не являющегося оригинальным, не допускается, представление документов, содержащих конкретные показатели товара, который является эквивалентным (аналогичным) товару, указанному в документации об ЭА, документацией об ЭА не предусмотрено. Техническое задание также предусматривает поставку только оригинального товара и не содержит конкретные показхатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (пункт 4.3 документации об ЭА), участник ЭА, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке (далее - ЭТП), заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным ЭТП.
Комиссия изучила первую часть заявки N 6 на участие в ЭА (ООО "РемиКарт"), размещенную им на ЭТП ОАО "Единая электронная торговая площадка", и установила следующее.
В пункте "Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг" раздела "Первая часть заявки" участник Закупки, подавший заявку N 6, разместил информацию следующего содержания:
"Изучив извещение о проведении ЭА, включая опубликованные изменения, и документацию об ЭА, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта".
Следовательно, иной информации, ссылок на какие-либо документы данный пункт не содержит.
Кроме того, в пункте "Иные документы" раздела "Первая часть заявки" содержится непоименованный документ "1 1.doc (размер 90 кб)" неустановленного содержания. Информация о цели размещения данного документа отсутствует. Размещение Заявителем данного документа не предусмотрено требованиями к первым частям заявок, установленным документацией об ЭА, следовательно, комиссия правомерно не рассматривала указанный документ
Таким образом, Комиссия проанализировала документацию об ЭА (техническое задание, требование к содержанию первой части заявки, инструкцию по заполнению заявки) и установила, что заявка N 6 соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об ЭА и подана в соответствии с Регламентом, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске заявки N 6 к участию в ЭА.
2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником ЭА, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в ЭА его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об ЭА.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении ЭА и документации об ЭА, по цене, предложенной его победителем.
Исходя из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 09.04.2018 победителем ЭА признан участник, подавший заявку N 6 - ООО "РемиКарт", - который предложил наименьшую цену контракта 1 249 842,58 руб.
Заявитель в заявке на участие в ЭА, размещенной на ЭТП, выразил согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Таким образом, Заказчик при составлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе должен был включить информацию о товаре, соответствующую пункту 2 Технического задания, и на поставку которого победитель ЭА - ООО "РемиКарт" - выразил согласие.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 апреля 2018 г. N 21-06/116-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018