Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - филиала "Камчатаэронавигация" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик): Смавзюк Н.А. (по доверенности от 20.02.2018 N Д-26), Белова М.Л. (по доверенности от 20.02.2018 N Д-27),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Технополис" (далее - ООО "Технополис", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку мотоинвентаря (закупка N 0573400000118001215), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку мотоинвентаря (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 056 033, 34 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2018 (далее - Протокол) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок (NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- участников, подавших заявки NN 1, 3, 4, 8, допустить к участию в электронном аукционе;
- участникам, подавшим заявки NN 2, 5, 6, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2018 участниками аукциона были поданы следующие ценовые предложения:
- участник N 2 (ООО "Нептун") 377635,83;
- участник N 3 (ООО "Технополис") 397538,00;
- участник N 4 (ООО "Стройснаб") 553164,83;
- участник N 8 (ООО "Феникс") 700000,00;
- участник N 1 (ИП Диков В.А.) 887972,98.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 участник, подавший заявку N 2 (ООО "Нептун"), был признан несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участники, подавшие заявки NN 1, 3, 4, 8 (ИП Диков В.А., ООО "Технополис", ООО "Стройснаб", ООО "Феникс"), были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник, подавший заявку N 3 (ООО "Технополис"), предложивший наиболее низкую цену 397538,00 рублей, признан победителем электронного аукциона.
19.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Технополис" на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 участнику, подавшему заявку N 2, было отказано в допуске к участию в аукционе, однако данный участник принял участие в проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
06.04.2018 аукционная комиссия в Единой информационной системе разместила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол).
Данный протокол был сформирован в письменной форме, подписан всеми членами аукционной комиссии.
Согласно Протоколу аукционная комиссия участников, подавших заявки NN 1, 3, 4, 8, допустила к участию в электронном аукционе; участникам, подавшим заявки NN 2, 5, 6, отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, при размещении информации из Протокола с помощью функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было указано:
- заявки NN 1, 2, 3, 4, 8 приняты;
- заявки NN 5, 6 отклонены.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии пояснил, что при размещении информации из Протокола с помощью функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка, в связи с чем, участник, подавший заявку N 2, смог принять участие в проведении электронного аукциона.
Поскольку в соответствии с Протоколом участник, подавший заявку N 2, не допущен к участию в электронном аукционе, но в результате технической ошибки неправомерно принял участие в проведении электронного аукциона, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе данного участника признала несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона подавали ценовые предложения участники NN 1, 3, 4, 8. Победителем аукциона признан участник N 3.
Таким образом, в том, что участник N 2 принял участие в проведении электронного аукциона, Комиссия не установила обстоятельств, которые повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика. В действиях аукционной комиссия нарушения отсутствуют, поскольку комиссия заявки рассмотрела, приняла решение по каждой заявке, протокол сформировала, данный протокол разместила в Единой информационной системе.
В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 апреля 2018 г. N 1491/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018