Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "СтройСметПроект" (далее также - заявитель) - генерального директора Ивановой И.С., представителя по доверенности Алиева Н.Г.-о.;
от заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее также - ГКУ ЯО "Ярдорслужба", заказчик) - представителей по доверенности Тихомировой Н.Н., Улецкого О.В.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СтройСметПроект" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000108) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "СтройСметПроект" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000108).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчик неправомерно признал участника закупки ООО "СтройСметПроект" уклонившимся от заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области по причине непредставления последним соответствующих документов и информации в соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного ООО "СтройСметПроект" просит признать жалобу обоснованной, решение заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта незаконным.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО "СтройСметПроект" необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.02.2018 размещено извещение N0171200001918000108 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно частям 2, 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно пункту 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 354 026,70 рублей.
Срок обеспечения исполнения контракта - с даты заключения государственного контракта по 31 декабря 2018 года.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона"), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы).
В безотзывной банковской гарантии должно быть прямо указано, что она обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом всех обязательств, принятых им по контракту, срок исполнения которых наступает в период действия гарантии.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что принадлежащее бенефициару (Заказчику) по данной гарантии право требования к гаранту может быть передано при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ с предварительным извещением об этом гаранта.
В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несёт гарант.
В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии.
Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в Контракт, не освобождают гаранта от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
Безотзывная банковская гарантия должна предусматривать право бенефициара (Заказчика) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование бенефициара (Заказчика) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
При выборе Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в форме внесения денежных средств, в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения им условий Контракта, Заказчик вправе в бесспорном (внесудебном) порядке удержать внесенные денежные средства в пределах рассчитанной неустойки (штрафа, пени).
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
В случае полного (частичного) невыполнения основного обязательства по контракту подрядчиком заказчик удерживает предоставленное подрядчиком обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем сумме невыполненного обязательства, в пределах суммы обеспечения исполнения контракта, либо направляет гаранту требование о взыскании соответствующей суммы по банковской гарантии. Также подрядчик в случае полного (частичного) невыполнения условий контракта обязан возместить заказчику все причиненные убытки, превышающие размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно частям 1 - 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2018 победитель аукциона ООО "СтройСметПроект" снизил начальную максимальную цену контракта при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области на 70,15%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 заявка участника закупки ООО "СтройСметПроект" признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, данный участник признан победителем закупки.
Следовательно, при подписании проекта контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области участник закупки, признанный победителем данного электронного аукциона, должен разместить в единой информационной системе (электронной площадке АО "Электронные торговые системы", http://www.etp-ets.ru) проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона; документ, подтверждающий предоставление участником закупки обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документов, подтверждающих представление участником закупки обеспечение исполнения контракта в размере, установленном аукционной документацией и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, к которой относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено следующее.
21.03.2018 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Участник закупки ООО "СтройСметПроект" в регламентированный срок (26.03.2018) разместил в единой информационной системе (электронная площадка АО "Электронные торговые системы", http://www.etp-ets.ru) проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (ООО "СтройСметПроект"), банковскую гарантию N ЕТ4418-И/062457 от 26.03.2018 на сумму 354 026,70 рублей, выданную Коммерческим Банком "ИНТЕРПРОМБАНК"; а также в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, документ "Информация об успешном выполнении работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подтверждающая добросовестность участника", содержащий указание на четыре контракта, заключенных заказчиками (наименование таких заказчиков), номера контрактов, сроки выполнения работ, цена контрактов, оформленный в виде таблицы:
- контракт N 11 от 22.03.2017 г. на составление проектно-сметной документации и дефектного акта по объектам, заключенный между ООО "СтройСметПроект" и ГУ ТО "Богородицкое МОВ", цена контракта 97 000 руб.;
- контракт N 10 от 06.03.2017 г. на составление проектно-сметной документации и дефектного акта по объектам, заключенный между ООО "СтройСметПроект" и ГУ ТО "Богородицкое МОВ", цена контракта 87 000 руб.;
- контракт N АВ-19/23к от 26.06.2017 г. на разработку сметной документации для проведения текущего ремонта помещений Рослесхоза, заключенный между ООО "СтройСметПроект" и Федеральным агентством лесного хозяйства, цена контракта 178 000 руб.;
- контракт N ЭА0373200174517000087 от 21.06.2017 г. на составление и проверку сметной документации на все виды работ для нужд ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" г. Москва, заключенный между ООО "СтройСметПроект" и ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ", цена контракта 175 161,26 руб.
Учитывая, что положениями частей 2, 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность, может относиться информация исключительно об исполненных контрактах, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, такие контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику закупки неустоек (пеней, штрафов), Комиссия, обратившись к единой информационной системе к разделу "Реестр контрактов, заключенных заказчиками" (далее - реестр контрактов), установила, что информация об исполнении (равно как и информация о заключении) двух контрактов (контракт N 11 от 22.03.2017 г., контракт N 10 от 06.03.2017 г.) не содержится в реестре контрактов, поскольку контракт N 11 от 22.03.2017 г., контракт N 10 от 06.03.2017 г. (на заседании Комиссии данные контракты представлены) заключены между заказчиками и ООО "СтройСметПроект" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов.
Следовательно, принимая во внимание, положения части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракты заключенные, в том числе, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих добросовестность согласно частям 2, 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и, соответственно, предоставляться участниками закупки при заключении контрактов при снижении цены контракта более чем на 25 процентов.
Кроме того, из текста жалобы ООО "СтройСметПроект" следует, что обществом ошибочно вместе с размещением в единой информационной системе (электронная площадка АО "Электронные торговые системы", http://www.etp-ets.ru) подписанного проекта контракта представлен документ "Информация об успешном выполнении работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подтверждающая добросовестность участника", содержащий в числе прочего сведения о контрактах, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (контракт N 11 от 22.03.2017 г., контракт N 10 от 06.03.2017 г.).
Следовательно, участник закупки ООО "СтройСметПроект", предложивший цену контракта в размере 352 199,10 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 70,15%) вместе с подписанным проектом контракта не представило в полтора раза увеличенное обеспечение исполнения контракта или надлежащее подтверждение добросовестности участника закупки в соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
28 марта 2018 года заказчик составил и 29 марта 2018 года разместил в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) информацию об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме с ООО "СтройСметПроект" на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, поскольку представленная ООО "СтройСметПроект" информация, подтверждающая добросовестность участника, не соответствует требованиям статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно информация по позициям 1 и 2 не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по указанным выше причинам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "СтройСметПроект" (ИНН 3661073074, ОГРН 1163668087428) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработка сметной документации на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 7+000 - км 7+770, км 16+130 - км 16+350, км 19+430 - км 20+860, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000108) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 апреля 2018 г. N 79Ж-18(4279/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018