Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 19апреля2018 годаг.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н.,специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заявителя - ООО "Перспектива" (далее также - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от заказчика - МБУ "Управление городского хозяйства"(далее - заказчик), представителя по доверенностиМолчановой Н.С., представителя по доверенности Ермилова А.А.,
от электронной площадки - АО "ЭТС", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" на действия заказчика - МБУ "Управление городского хозяйства", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по Бульвару Победы, автодорога в районе д. Вараксино (от ПК 20+12 до ПК 21+92) (извещение N0371300147318000032) (далее - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии счастью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - МБУ "Управление городского хозяйства", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по Бульвару Победы, автодорога в районе д. Вараксино (от ПК 20+12 до ПК 21+92) (извещение N0371300147318000032).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации установлены значения показателей товаров, необходимых для выполнения работ, являющихсяобъектом закупки,в частности, зернового состава (полный остаток на контрольных ситах в % по массе)щебня шлакового фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания и щебня фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре, которые могут стать известны потенциальным участникам закупки только по результатам испытаний,что, по мнению заявителя, исключает возможность сформировать заявку надлежащим образом.
В качестве одного из доводов заявитель также указывает, что заказчиком в аукционной документации переченьдокументов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлен без учёта требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования".
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком26.03.2018в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N0371300147318000032 о проведенииаукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по Бульвару Победы, автодорога в районе д. Вараксино (от ПК 20+12 до ПК 21+92).
Комиссиипредставляется необоснованным довод заявителя о том, чтозаказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации установлены значения показателей товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, в частности, зернового состава (полный остаток на контрольных ситах в % по массе) щебня шлакового фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания и щебня фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре, которые могут стать известны потенциальным участникам закупки только по результатам испытаний, что, по мнению заявителя, исключает возможность сформировать заявку надлежащим образом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме (с изменениями от 03.04.2018)заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с рекомендуемой формой и инструкцией по ее заполнению, представленными в приложении N1 к документации электронного аукциона.
В Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной в приложении N1 к аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018), установлено, что в первой части заявки участник аукциона должен предоставить конкретные значения показателей товаров, используемых участником аукциона, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели товаров, используемых участником аукциона, предоставляются в отношении каждого вида товара (материала), требования к характеристикам которого установлены документацией электронного аукциона. Заполнению подлежат характеристики по конкретному, применяемому участником аукциона товару (материалу) и его нормируемым показателям.
При описании характеристик применяемых товаров участником аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Значения показателей, предоставляемых участником аукциона, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Участник аукциона должен представить значение, соответствующее и не противоречащее нормативно-техническим документам.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно терминами "не более" и/или "не менее", "от" и/или "до", "свыше _ до", "не ниже", "не выше", "более", "менее", "ниже", "не должны превышать" или значения разделены "тире", "дефисом" ("-"), то участником аукциона в предложении устанавливается конкретное значение показателя (без фраз "не более 1", "не менее 2", "от", "до 3", "свыше 4", "не ниже4", "не выше", "более", "менее", "ниже", "не должны превышать", дефисов5), находящееся внутри интервала значений, ограниченного верхним и/или нижним пределом.
При этом к данным положениям инструкции заказчиком установлены следующие примечания:
За исключением показателя "Зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе) щебня";
2За исключением показателя "Зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе) щебня";
3 За исключением показателей "Фракция щебня", "Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов", "Размер минеральных зерен";
4 За исключением показателя "Фракция щебня";
5За исключением показателя "Зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси по массе".
Пунктом 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации(с изменениями от 03.04.2018) установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации.
Впункте 6 раздела 2"Техническая часть" документации об электронном аукционепредставленатаблица "Требования к материалам, используемым при ремонте". Из содержания данной таблицы следует, что заказчикомопределены наименования товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки,а также характеристики, параметры этих товаров и их показатели.
Исследовав указанную выше таблицу, Комиссия Ярославского УФАС установила, что по оспариваемым заявителем позициям заказчикутребуются товары со следующими характеристиками и параметрами.
Щебень шлаковый фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия. | |
Зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе) d 0,5 (d+D) D 1,25 D |
не менее 90 и не более 100 не менее 30 и не более 80 не более 10 не более 0,5 |
Щебень фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия" | |
Зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе) d 0,5 (d+D) D 1,25 D |
не менее 90 и не более 100 не менее 30 и не более 60 не более 10 не более 0,5 |
Из приведённых выше положений аукционной документации следует, что участники закупки при заполнении первой части заявки по позициям "Щебень шлаковый фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания" и "Щебень фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре"должны представить значения показателя"зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе)" втомвиде, в котором он указаны в таблице "Требования к материалам, используемым при ремонте", расположенной в пункте 6 раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018), не исключая фраз "не более", "не менее" (то есть значение данного показателя является неизменным).
Кроме того, установление подобным образом значений показателя "зерновой состав (полный остаток на контрольных ситах в % по массе)" щебня шлакового фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания ищебня фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре согласуется с положениями "ГОСТ 3344-83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" и "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия" соответственно.
Следовательно, установление заказчиком в аукционной документации требования к зерновому составу (полный остаток на контрольных ситах в % по массе)щебня шлакового фракции 40-70 мм для устройства подстилающих слоев основания и щебня фракции 10-20 мм из природного камня для устройства подстилающих и выравнивающих слоев основания на тротуаре указанным выше образом и требование об указании в составе первой части заявки значений данных показателейне исключает возможность формирования участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика по формированию аукционной документации в части описания объекта закупки.
Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлен без учёта требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования", Комиссии представляется обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗвторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), в частности при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99).
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 в указанном выше случае к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию являются:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также - Общероссийский классификатор, ОКПД2).
В Извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код закупки по ОКПД2 (код позиции КТРУ) - 42.11.20.000.
Начальная (максимальная цена) контракта 17 592 598 (семнадцать миллионов пятьсот девяносто две тысячи пятьсот девяносто восемь) рублей 76 копеек.
Согласно пункту 6 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числедокументы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 22, п. 23 Информационной карты электронного аукциона).
В пункте 22 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018) заказчиком в качестве дополнительного требования к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к следующей группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего электронного аукциона.
В пункте 23 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в частности, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, заказчик в пункте 23 раздела 1 "Информационная карта аукциона" установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявкисогласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, что, соответственно, является нарушениемпункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства.
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционене позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 8 аукционной документации (с изменениями от 03.04.2018) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.04.2018 в 16 часов 00 минут.
13.04.2018, то есть до рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС, заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию, которыми было устранено указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобуООО "Перспектива" (ИНН 6317115266; ОГРН 1166313145327) на действия заказчика - МБУ "Управление городского хозяйства" (ИНН 7610077367; ОГРН 1077610006671), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по Бульвару Победы, автодорога в районе д. Вараксино (от ПК 20+12 до ПК 21+92) (извещение N0371300147318000032)обоснованной в части нарушенияпункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика -МБУ "Управление городского хозяйства", нарушившимпункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику - МБУ "Управление городского хозяйства", не выдавать, поскольку указанные нарушениябыли устранены заказчиком путём внесения по собственной инициативе соответствующих изменений в аукционную документацию в установленный законодательством о контрактной системе срок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 апреля 2018 г. N 05-02/85ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018