Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ООО "Ависта" (далее также - заявитель), представителя по доверенности Конталева А.А.,
от заказчика - УФССП России по Ярославской области (далее - заказчик) -представителя по доверенности Дружковой Л.В.,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ависта" на действия заказчика - УФССП России по Ярославской области, при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники (извещение N0171100000718000036) (далее - аукцион, аукционная комиссия) в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ависта" на действия заказчика - УФССП России по Ярославской области, при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники (извещение N0171100000718000036).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчик признал победителя электронного аукциона - ООО "Ависта", уклонившимся от заключения контракта в нарушение законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - УФССП России по Ярославской области, в единой информационной системе (на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru) 02.03.2018 размещено извещение N0171100000718000036 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Реализация подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предполагает случаи, когда согласно аукционной документации заказчику необходим товар с тем или иным объектом интеллектуальной собственности либо товар - эквивалент (при установленных в аукционной документации значениях эквивалентности), в остальных случаях подлежит применению подпункт "б".
Вместе с тем подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ означает достаточность одного лишь выраженного согласия участника при отсутствии поставляемого товара - эквивалента, а равно необходимость указания конкретных показателей товара только в отношении товара - эквивалента (когда аукционная документация допускает поставку такого эквивалентного товара при определенных в аукционной документации значениях эквивалентности).
Пунктом 12 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Конкретные показатели товара могут быть указаны участником закупки путем заполнения нижеприведенной формы:
Наименование товара |
Наименование страны происхождения товара |
Показатели |
Конкретные значения каждого показателя |
|
|
|
|
Участник может представить данную информацию в иной форме по своему усмотрению, при этом указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др.
Пунктами 3, 4 Инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее.
Если участник аукциона предлагает поставить товар, в отношении которого в технической части аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части аукционной документации, конкретные показатели товара, которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным в технической части аукционной документации, то он заявляет о своем согласии поставить товар, путем заполнения формы, установленной штатным интерфейсом оператора электронной площадки, без описания характеристик товара.
Если участник аукциона предлагает поставить товар, в отношении которого в технической части аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, то он заявляет о своем согласии поставить товар, путем заполнения формы, установленной штатным интерфейсом оператора электронной площадки и указывает конкретные показатели (определенным одним значением), соответствующие значениям, установленным в технической части аукционной документации, а также указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, путем прикрепления отдельного документа (файла) к первой части заявки на участие в открытом аукционе либо иным способом, определенным регламентом оператора электронной площадки.
Согласно таблице 1, содержащейся в части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации, заказчику требовались к поставке товары со следующими техническими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во (штук) |
Средняя цена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Совместимые картриджи | ||||
1 |
Сервисный комплект МК 3100 для МФУ Kyocera ECOSYS M3540DN или эквивалент |
Цвет: черный Ресурс: 300 000 страниц Совместимость: Kyocera ECOSYS M3540dn |
10 |
19348,67 |
2 |
Тонер-картридж чёрный ТK-3100 для МФУ Kyocera ECOSYS M3540DN или эквивалент |
Цвет: черный Ресурс: 12500 страниц Совместимость: Kyocera ECOSYS M3540dn |
50 |
1060,00 |
3 |
Картридж HP Q2612A для принтера HP LJ 1010, 1015, 1022 или эквивалент |
Цвет: черный Ресурс: 2000 страниц Совместимость: HP LJ 1010, 1015, 1022 |
12 |
717,67 |
4 |
Тонер-картридж чёрный MLT-D205Lдля принтера Samsung ML 3310 D или эквивалент |
Цвет: черный Ресурс: 5000 страниц Совместимость: Samsung ML 3310 D |
30 |
1233,33 |
5 |
Тонер-картридж TK-160 для Kyocera FS-1120D/N или эквивалент |
Цвет: черный Ресурс: 2500 страниц Совместимость: Kyocera FS-1120D/N |
50 |
1183,33 |
Оригинальные картриджи | ||||
6 |
Оригинальный лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet |
Оригинальный картридж Фирма производитель\товарный знак: Hewlett-Packard Цвет: черный Ресурс: 90000 страниц |
30 |
15400,00 |
В пункте 2 "Требования, предъявляемые к оригинальным картриджам" части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации установлено, что в целях обеспечения совместимости и взаимодействия картриджей с копировально-множительной техникой, используемой Заказчиком, а также соблюдения требований производителя копировально-множительной техники для обеспечения гарантийного обслуживания в установленный производителем срок, поставляются оригинальные картриджи фирм-производителей в соответствии с техническим заданием.
Картриджи должны быть производства Hewlett-Packard. Производитель должен быть указан в наименовании картриджа. Картриджи должны быть новыми, ранее не использованными, не эксплуатируемыми, не восстановленными, не перезаправленными, не иметь в наименовании термин "Совместимый".
Таким образом, учитывая, что рассматриваемая аукционная документация - Часть II "Описание объекта закупки (техническое задание)", по позиции 6 содержит указание на товарный знак требуемого к поставке товара без возможности поставки эквивалентных товаров, и принимая во внимание требования законодательства о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) и аукционной документации (пункт 12 главы 3 "Информационная карта", пунктов 3 и 4 инструкции по заполнению первой и второй части заявки) первая часть заявки на участие в данном аукционе по позиции 6 должна содержать только согласие участника на поставку такого товара.
На заседании комиссии установлено, что участником закупки с порядковым номером 16 (ООО "Ависта") в составе первой части заявки представлено согласие, сформированное аппаратно-программными средствами электронной площадки, следующего содержания: "Настоящим участник аукциона подтверждает своё согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка картриджей, тонеров для организационной техники, извещение номер 0171100000718000036", а также прикреплённый дополнительный документ ("Техническое задание 01"), содержащий следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во (штук) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Совместимые картриджи | |||
1 |
Сервисный комплект МК 3100 для МФУ Kyocera ECOSYS M3540DN совместимый |
Цвет: черный Ресурс: 300 000 страниц Совместимость: Kyocera ECOSYS M3540dn |
10 |
2 |
Тонер-картридж чёрный ТK-3100 для МФУ Kyocera ECOSYS M3540DN совместимый |
Цвет: черный Ресурс: 12500 страниц Совместимость: Kyocera ECOSYS M3540dn |
50 |
3 |
Картридж HP Q2612A для принтера HP LJ 1010, 1015, 1022 совместимый |
Цвет: черный Ресурс: 2000 страниц Совместимость: HP LJ 1010, 1015, 1022 |
12 |
4 |
Тонер-картридж чёрный MLT-D205Lдля принтера Samsung ML 3310 D совместимый |
Цвет: черный Ресурс: 5000 страниц Совместимость: Samsung ML 3310 D |
30 |
5 |
Тонер-картридж TK-160 для Kyocera FS-1120D/N совместимый |
Цвет: черный Ресурс: 2500 страниц Совместимость: Kyocera FS-1120D/N |
50 |
6 |
Оригинальный nv-print лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet |
Оригинальный nv-print картридж Фирма производитель\товарный знак: Hewlett-Packard Цвет: черный Ресурс: 90000 страниц |
30 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первой части заявки участника закупки ООО "Ависта" (порядковый номер заявки 16), руководствуясь требованиями к содержанию и составу первой части заявки, содержащимися в аукционной документации (пункт 12 главы 3 "Информационная карта", пункты 3,4 инструкции по заполнению первой и второй части заявки), предложение данного участника по позиции 6 оценивала на предмет наличия/отсутствия согласия на поставку картриджей, тонеров для организационной техники, в том числе оригинального лазерного картриджа увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet, а иные сведения, характеризующие данный товар, содержащиеся в прикреплённом документе, в частности обозначение "nv-print", не рассматривала и при принятии решения не учитывала по ранее изложенным причинам.
Как пояснил представитель заказчика, сведения о товаре, требуемом заказчиком к поставке по позиции 6 технического задания, содержащиеся в прикреплённом файле, являются дополнительной информацией, в силу пункта 12 части I "Электронный аукцион" аукционной документации, пунктов 3, 4 инструкции по заполнению первой и второй частей заявки и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не подлежащей представлению и, соответственно, оценке аукционной комиссией, и его содержание само по себе не исключает выраженного в первой части заявки согласия участника - ООО "Ависта", на поставку картриджей, тонеров для организационной техники, в том числе оригинального лазерного картриджа увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet, то есть поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Иными словами, представление сведений о товаре, требуемом заказчиком к поставке по позиции 6, содержащихся в прикреплённом файле, не предусмотрено ни законодательством о контрактной системе, ни аукционной документацией. Таким образом, аукционная комиссия заказчика не была обязана рассматривать эти ведения, при оценке первой части заявки участника с порядковым номером 16 (ООО "Ависта"), и, следовательно, не имела оснований для отказа заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе "Поставка картриджей, тонеров для организационной техники" (N1 извещения 0171100000718000036) от 13.03.2018 участник закупки с порядковым номером 16 (ООО "Ависта") допущен к участию в данном электронном аукционе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, непосредственно в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники приняли участие девять участников закупки - ООО "Ависта" (порядковый номер заявки 16), ООО "БМК" (порядковый номер заявки 2), ООО "РЕСУРС ТОРГ" (порядковый номер заявки 5), ООО "ОТИДО" (порядковый номер заявки 14), ООО "КОМЕРЦ ПРО" (порядковый номер заявки 4), ООО "Фокс-радио" (порядковый номер заявки 6), ООО "БЛЭК" (порядковый номер заявки 3), ООО "ПринтТрейд" (порядковый номер заявки 10), ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" (порядковый номер заявки 13).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона "Поставка картриджей, тонеров для организационной техники" (N3 извещения 0171100000718000036) от 19.03.2018 вторая часть заявки участника закупки - ООО "Ависта", признана аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки ООО "Ависта".
Частями 1-5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрен следующий порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона:
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с частями 3-4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 17 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта, сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта:
Обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 81 326 (восемьдесят одна тысяча триста двадцать шесть рублей) 51 копейка.
Обеспечение исполнения контракта осуществляется посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как установлено на заседании Комиссии, протокол подведения итогов электронного аукциона "Поставка картриджей, тонеров для организационной техники" (N3 извещения 0171100000718000036) от 19.03.2018 был опубликован в единой информационной системе 20.03.2018, следовательно, регламентированный срок для направления контракта победителю закупки составил 25(26).03.2018.
26.03.2018 заказчиком посредством оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в адрес победителя электронного аукциона - ООО "Ависта", направлен проект контракта, составленный путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной заявителем, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной последним в заявке на участие в таком аукционе.
27.03.2018 ООО "Ависта" в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором заявитель указал замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим заявке общества на участие в электронном аукционе (вместо наименования товара "Оригинальный nv-print лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet" указано наименование "Оригинальный лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet").
30.03.2018 заказчик посредством оператора электронной площадки повторно направил победителю электронного аукциона проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, из содержания которого следует, что приведённые ООО "Ависта" замечания к проекту контракта не могут быть учтены заказчиком, поскольку они не согласуются с требованиями, установленными в аукционной документации к содержанию и составу первой части заявки и представленными участником закупки в составе первой части заявки сведениями.
30.03.2018 ООО "Ависта" в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки направило протокол разногласий ещё раз, в котором заявитель указал замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим заявке общества на участие в электронном аукционе (вместо наименования товара "Оригинальный nv-print лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet" указано наименование "Оригинальный лазерный картридж увеличенной емкости HP CF 226X для HP LaserJet").
30.03.2018 заказчик посредством оператора электронной площадки повторно направил победителю электронного аукциона проект контракта, указав в отдельном документе ранее названные причины отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Аналогичный по содержанию протокол разногласий был направлен обществом 30.03.2018 заказчику, в тот же день заказчик обработал данный протокол разногласий путём направления контракта с указанием в отдельном документе приведённых выше причин отказа учесть замечания победителя аукциона.
В регламентированный срок (04.04.2018) в адрес заказчика подписанный со стороны ООО "Ависта" проект контракта направлен не был, а также не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании изложенного заказчиком было принято решение о признании ООО "Ависта" уклонившимся от заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 10.04.2018 протокол отказа от заключения контракта.
Таким образом, исходя из изложенного выше, на основании имеющихся в её распоряжении документов и сведений, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика по признанию победителя электронного аукциона - ООО "Ависта", уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ООО "Ависта" (ИНН 6658477474, ОГРН 1156658071558) на действия заказчика - УФССП России по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230), при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей, тонеров для организационной техники (извещение N0171100000718000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 апреля 2018 г. N 05-02/93ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018