Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ___. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ___.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ____.. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
членов аукционной комиссии заказчика - Территориального органа Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска (далее - Заказчик): _______________. по паспорту;
слушателя _____.. по паспорту;
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Богушевича И.Л., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 25.04.2018 г. NАШ01-17-07/2848э,
рассмотрев жалобу ИП Богушевича И.Л. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Территориального органа Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки работ по скашиванию травостоя (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300080518000017, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Богушевича И.Л. на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Богушевича И.Л. несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ИП Богушевичем И.Л. в составе заявки на участие в Аукционе не представлена копия документа, удостоверяющего личность в полном объеме, а именно: не представлена копия страниц 1 и 20 паспорта гражданина Российской Федерации. Указанное обстоятельство послужило основанием для признания Аукционной комиссией заявки ИП Богушевича И.Л. не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.03.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 345 000,00 рублей.
09.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г. на участие в Аукционе были поданы 7 заявок. Заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ИП Богушевича И.Л.) признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании предоставления копии паспорта гражданина России не в полном объеме. Заявки иных участников закупки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе. Минимальное предложение о цене контракта в размере 182 400,00 рублей поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ИП Богушевича И.Л.).
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктом 4.2 документации об Аукционе предусмотрено, что в Аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в Аукционе участники.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документа, удостоверяющего личность участника закупки - физического лица.
В документах Заявителя, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки Заказчику, в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника Аукциона были представлены копии 18 страниц паспорта Богушевича И.Л. (без копии 1 и 20 страниц паспорта).
Исходя из вышеназванных положений Закона о контрактной системе, требование о представлении участниками закупки - физическими лицами копии паспорта и паспортных данных установлено в целях возможности идентификации личности.
Представленная ИП Богушевичем И.Л. копия паспорта в бесспорном порядке позволяла подтвердить его личность, поскольку для участия в Аукционе были представлены копии всех листов паспорта, содержащих какую-либо информацию, в то время как первый и последний листы паспорта никакой информации об участнике Аукциона не содержат.
При таких обстоятельствах, непредставление Заявителем копий 1 и 20 страницы паспорта не могло быть признано Аукционной комиссией существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника Аукциона, и соответственно не могло являться основанием для признания заявки ИП Богушевича И.Л. не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Доводы членов Аукционной комиссии со ссылкой на то, что, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N828 и Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N477, представленная Заявителем копия паспорта гражданина России не соответствовала требованиям, предъявляемым к копии указанного документа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельными, поскольку требования к документам, представляемым участником электронного аукциона для получения аккредитации на электронной площадке, устанавливаются Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе, а не указанными членами Аукционной комиссии нормативными правовыми актами.
Относительно довода членов Аукционной комиссии о том, что отсутствие копии части страниц в представленной ИП Богушевичем И.Л. копии паспорта гражданина России не позволяет убедиться в его действительности, Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание на то, что согласно пункту 8 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации контроль за исполнением Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, в том числе, в части установления факта действительности паспорта гражданина России, осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд аукционная комиссия при проведении электронного аукциона не наделена полномочиями по проверке действительности документа, удостоверяющего личность участника закупки - физического лица. Сведения о недействительности паспорта гражданина России Богушевича И.Л., копия страниц со 2 по 19 которого была направлена оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заказчику, Комиссии Удмуртского УФАС России не представлены.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что индивидуальным предпринимателем были представлены все документы, необходимые для получения аккредитации на электронной площадке, а также для участия в электронном аукционе. Закон о контрактной системе не содержит положений, позволяющих аукционной комиссии осуществлять проверку документов, представление которых необходимо для получения участником закупки аккредитации на электронной площадке, в том числе копии документа, удостоверяющего личность. Указанная обязанность возложена на оператора электронной торговой площадки. Заявитель, заявку которого аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям документации об аукционе, получил аккредитацию на электронной площадке, что подтверждает факт соответствия требованиям Закона о контрактной системе документа, удостоверяющего его личность, представленного оператору электронной площадки при аккредитации.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку ИП Богушевича И.Л. на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г. и пересмотре заявок участников закупки вновь.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богушевича И.Л. на действия аукционной комиссии заказчика - Территориального органа Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки работ по скашиванию травостоя (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300080518000017), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Территориального органа Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки работ по скашиванию травостоя (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300080518000017), нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Территориального органа Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки работ по скашиванию травостоя (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300080518000017), предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г., рассмотрении заявок участников закупки вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 апреля 2018 г. N АШ07-06/2018-114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018