Резолютивная часть объявлена 28 апреля 2018 года
Полный текст изготовлен __ мая 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель), представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик) - <_><_><_>;
рассмотрев жалобу Заявителя положения документации об электронном аукционе на выполнение выборочного капитального ремонта в здании ОПФР по Иркутской области, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 92, извещение N 0234100000118000022 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель считает, что указание на расчет цены контракта с учетом налога на добавленную стоимость не соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 23 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000118000022, а также Документация об аукционе (Аукцион в электронной форме) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение выборочного капитального ремонта в здании ОПФР по Иркутской области, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 92 (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 923 380 рублей 00 копеек.
Проект контракта, содержащийся в части II Документации об аукционе, закрепляет следующие положения.
Пункт 2.1: "Общая стоимость работ по Контракту в соответствии с локальными ресурсными сметами (Приложения N 3-9 к Контракту) составляет _____________ рублей ________ копеек, в том числе НДС - 18 % _____________ рублей ________ копеек".
Пункт 3.6: "Прочие затраты (командировочные расходы, перевозка рабочих, перебазирование строительной техники, транспортировка строительных материалов, утилизация мусора, возмещение НДС за строительные материалы, машины и механизмы и др.), предусмотренные сметной документацией, оплачиваются Подрядчику только при их фактическом наличии и документальном подтверждении размеров и стоимости этих затрат за соответствующий период, но не выше размера, норматива и стоимости, предусмотренных сметной документацией и расчетом".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводам о необоснованности жалобы.
Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Содержание контракта урегулировано статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Оспариваемые Заявителем положения проекта контракта не противоречат нормам Федерального закона N 44-ФЗ и не ограничивают количество участников электронного аукциона только лицами, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость.
Так, в подпункте 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость").
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность выставления счета-фактуры и уплату налога на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, при наличии соответствующих оснований и соблюдении предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации обязанностей.
Указанная позиция согласуется с существующей судебной практикой (дела NN А19-15695/2016, А19-15696/2016, А19-А19-13739/2017).
При этом, порядок расчета, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и правомерность включения в нее суммы налога на добавленную стоимость не могут быть проверены Комиссией, поскольку в силу пункта 3 части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ полномочия по контролю в указанной сфере возложены исключительно на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителю необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018