Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Сибирское торговое плато" (далее - ООО "СибТоргПлато", заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Сергинский психоневрологический интернат" (ходатайство от 26.04.2018 г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате осуществления внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СибТоргПлато" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку кормов для животных (ячмень и пшеница).
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "СибторгПлато" несоответствующей требованиям документации об аукционе, указывая, что при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе допущена техническая опечатка.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 06.04.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки N 01342000001180001051 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кормов для животных (ячмень и пшеница) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 939 400 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта является поставка и устройство здания ангарного типа, указания на товарный знак необходимого к поставке товара документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2 части I документации об аукционе, в соответствии с которой "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований"; "В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Часть III документации об аукционе содержит в себя наименование и описание объекта закупки. Так, по характеристикам товара, послужившим основанием для признания заявки ООО "СибТоргПлато" несоответствующей требованиям документации, установлено следующее:
Ячмень |
Ячмень 3-го класса Цвет - свойственный здоровому зерну данного типа. Запах - свойственный здоровому зерну ячменя, без плесневого, солодового, затхлого и других посторонних запахов. Массовая доля влаги, не более 14 %. Сорная примесь, не более 5 %. Зерновая примесь, не более 15 %. Зараженность вредителями не допускается. Содержание токсичных элементов, микотоксинов, нитратов и нитритов, пестицидов, радионуклидов в зерне кормового ячменя не должны превышать допустимые уровни, установленные нормативными правовыми актами РФ. Урожай не ранее 2017 года. Упаковка - мешок. Фасовка - не более 50 кг. |
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "СибТоргПлато" указано:
Ячмень
Товарный знак отсутствует
Стана происхождения: Российская Федерация |
Ячмень 3-го класса Цвет - свойственный здоровому зерну данного типа. Запах - свойственный здоровому зерну ячменя, без плесневого, солодового, затхлого и других посторонних запахов. Массовая доля влаги, 10,0 %. Сорная примесь, 1,0%. Зерновая примесь, 5,0%. Зараженность вредителями отсутствует. Содержание токсичных элементов, микотоксинов, нитратов и нитритов, пестицидов, радионуклидов в зерне кормового ячменя превышает допустимые уровни, установленные нормативными правовыми актами РФ. Урожай 2017 года. Упаковка - мешок. Фасовка - 50 кг. |
Таким образом, указанный заявителем показатель "содержание токсичных элементов, микотоксинов, нитратов и нитритов, пестицидов, радионуклидов в зерне кормового ячменя" не соответствует требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанную именно в заявке победителя, что приведет к противоречию с требованиями документации об аукционе, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям ст.ст. 34, 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО "СибТоргПлато" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибТоргПлато" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 мая 2018 г. N 501/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018