Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_> ; члены Комиссии: <_> , <_> , при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее - заказчик) - <_> , <_> , <_> ; в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Быдматарева Василия Цырена-Дондоновича (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту дверных блоков, извещение N0334200004618000056 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положение извещения о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик не обеспечил должным образом прием заявок на участие в запросе котировок, чем допустил нарушения статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 29 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N0334200004618000056 (далее - извещение), а также проект контракта на выполнение работ по ремонту дверных блоков.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 992 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок установлены статьей 73 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
При этом в соответствии частью 6 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 названной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В извещение размещенном в единой информационной системе в сфере закупок установлен следующий порядок подачи заявок на участие в запросе котировок:
"Дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2018 11:00.
Место подачи котировочных заявок - г.Иркутск, бульвар Гагарина, 4. (Отдел закупок).
Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - г. Иркутск, Бульвар Гагарина 4, (2 этаж, ВИП-зал)".
Согласно пунктам 10, 12 извещения о проведении запроса котировок: "Прием заявок на участие в запросе котировок в письменной форме осуществляется по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г.Иркутск, бульвар Гагарина, 4. (Отдел закупок) (предварительно позвонить по тел.: 243270) со дня публикации извещения с 8.00 до 16.30 часов (с 12.00 часов до 12.30 часов обеденный перерыв) (время иркутское) в рабочие дни. Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни. В учреждении установлен пропускной режим, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок производится по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Бульвар Гагарина 4, (2 этаж, ВИП-зал) 10.04.2018 года в 11 часов 00 минут (время Иркутское)".
В соответствии с частью 7 статьи 74 Федерального закона N 44-ФЗ, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Частью 2 статьи 77 Федерального закона N44-Ф установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что заявитель прибыл по адресу город Иркутск, бульвар Гагарина, 4 в 10:58, что подтверждается книгой учета посетителей.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в 11:00 единая котировочная космиссия произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок заявитель подал заявку на участие в запросе котировок 10.04.2018 г. в 11 часов 24 минут на бумажном носителе.
Таким образом, заявитель подал заявку на участие в запросе котировок за пределами времени окончания подачи заявок.
Следовательно, учитывая, что заявка заявителя на участие в запросе котировок подана за пределами времени окончания подачи заявок, Комиссия приходит к выводу, что у котировочной комиссии отсутствовали основания для рассмотрения заявки заявителя.
Принцип открытости и прозрачности при проведении запроса котировок заказчиком нарушен не был, так как извещение о проведении запроса котировок было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, общедоступно для ознакомления всем желающим, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, со всей необходимой информацией также был размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
|
Исп.:
Тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2018 г. N 422/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018