Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей заказчика - ОГБУЗ "Нерехтская ЦРБ"<Г...>,(далее - Заказчик), представителя заявителя - ООО "Промэнерго"<Т...> (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго" на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Кислород" (извещение N 0341300010618000049) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.03.2018 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Кислород" (извещение N 0341300010618000049)(далее - Конкурсная документация).
13.04.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО "Промэнерго", (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по его мнению, при проведении запроса котировок нарушила норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"При подаче заявок на запрос котировок на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Кислород" N0341300010618000049, размещённых в ЕИС 30 марта 2018 г. организатором закупки Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нерехтская центральная районная больница" (место нахождения / почтовый адрес: 157802 Костромская обл., г. Нерехта, ул. Красноармейская, 40;тел. (49431) 75-1-54, была грубейшим образом нарушена процедура вскрытия конвертов.
Срок подачи заявок был определен документацией - до 10:00 9 апреля 2018 г. Заявка от ООО "Промэнерго" была подана вовремя в 9:57. После истечения времени приёма заявок в 10:00 процедура вскрытия конвертов в актовом зале дома N 40 по ул. Красноармейская, как это указанно в документации, не началась. Вместо этого контрактный управляющий заявила о необходимости всем дожидаться, опаздывающего и предупредившего её по телефону участника в кабинете N6, в котором проходил приём заявок, и положила себе на стол конверт ООО "Промэнерго".
Представитель другого участника прибыл в кабинет N6 в 10:03, с незапечатанным конвертом в руках. Оттеснив представителя ООО "Промэнерго", подошёл к столу контрактного управляющего, запечатал свой конверт прямо перед подачей, поменяв один листок на другой. Только после всех этих манипуляций контрактный управляющий начала процедуру вскрытия конвертов в помещении, несоответствующем указанному в документации. Задала в соответствии с ч.З ст.78 44- ФЗ участникам вопрос о намерении подать заявки "до вскрытия" конвертов. На основании этого вопроса приняла заявку второго участника запроса котировок и сделала запись в журнале о второй заявке. Факт подачи заявки после неправомерной задержки процедуры вскрытия был зафиксирован на фотографии журнала регистрации заявок.
Считаем подобные манипуляции, нарушающими установленный ст. 77 44- ФЗ порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, и требуем при рассмотрении дела аннулировать заявку N2, как подданную после истечения времени приёма заявок.
ООО "Промэнерго" поддерживает принципы здоровой конкуренции, изложенные в 44-ФЗ, и считает их необходимыми для формирования здоровой конкурентной борьбы. Однако в случае с Нерехтенской ЦРБ, когда заказчик намеренно затягивает процедуру вскрытия конвентов ради якобы опаздывающего участника, который на протяжении 4х лет выигрывает в процедурах поставки Кислорода по максимальным или почти максимальным ценам, заставляет усомниться в его непредвзятости".
На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикамбыли предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя Заказчика и уполномоченного учреждения, изучив имеющиеся в деле документы и материалы,соответствующие нормативные правовые акты, заслушав аудиозапись вскрытия конвертов,приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системеприем заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок -09.04.2018 г. 10:00.
Согласно журналу конкурсных заявок котировочных заявок заявка N 2 OOO "Газтех" подана 09.04.2018 г. в 10:03, что также подтвердил представитель Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу,что котировочной комиссией в нарушении, части 7 статьи 74, части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе принята и рассмотрена заявка, поданная после окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промэнерго" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 7 статьи 74, части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценок заявок на участие и завершении запроса котировок с учетом выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.И. Суясов
А.А. Гаранина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 апреля 2018 г. N 05-08-41/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018