Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО ОФ "Аргус" <М_>; представителя МКУ г. Костромы "Агентство муниципальных закупок" <Ч_>;представителей МУП г. Костромы "Костромагорводокана" (далее - Заказчик) <М_>; <М_>; представителя ООО ОП "Технологии безопасности", как участника открытого конкурса, в лице <Т_>, рассмотрев жалобу ООО ОФ "Аргус" на действия конкурсной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению реагирования при поступлении тревожного извещения с охраняемых объектов МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" (извещение N 0841300009018000307) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.04.2018 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению реагирования при поступлении тревожного извещения с охраняемых объектов МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" (извещение N 0841300009018000307) (далее - Документация об аукционе).
20.04.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО ОФ "Аргус", (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии, а именно незаконное отклонение своей заявки, Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"Абзацем 1) подпункта 1 пункта 8 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлено требование - в соответствии с пунктом 14 Приложения N1 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
Согласно документации об электронном аукционе (с изменениями от 03.04.2018 года), опубликованной на официальном сайте www.zakupki.eov.ru 04.04.2018 г. услуга охраны оказывается на объектах Заказчика, расположенных по адресам:
1. Насосно-фильтровальная станция, адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. 1 Мая, д.2А.
2. Димитровские очистные сооружения водопровода, адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Московская, 108.
3. Станция ЦВАВ Башутино, адрес: Костромская область. Костромской район, деревня Башутино.
4. Станция 1-го подъема Димитровских ОСВ, адрес: Костромская область, г. Кострома, п. Козелино, ул. Коминтерна.
5. Станция 3-го подъема "Октябрьская", адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Петра Щербины, 16.
6. Станция 3-го подъема "Южная", адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Южная, д.З.
В тоже время, заказчиком осуществлена закупка и заключен контракт сроком исполнения до 28.02.2019 на оказание охранных услуг (извещение о закупке Х50841300009017001380 от 25.12.2017) с участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие "Технологии Безопасности", которое является частным охранным предприятием и имеет соответствующую лицензию. В состав услуг, оказываемых исполнителем по данному контракту, входит обеспечение вызова и своевременного прибытия групп быстрого реагирования (раздел "Общие требования" Технического задания), в том числе на объектах 1) ЦВАВ "Башутино" - д. Башутино, 2) Насосно-фильтровальная станция - ул. 1 Мая 2А, 3) станция 1-го подъема - пос. Козелино, 4) Дмитровские очистные сооружения - ул. Московская, 108, 5) станция 3-го подъема "Октябрьская" - ул. Петра Щербины, 16.
Таким образом, оказание услуг охраны на данном объекте, в том числе в виде реагирования на тревожные сигналы может оказываться и оказывается частными охранными предприятиями.
Соответственно уполномоченным учреждением, утвердившим документацию об электронном аукционе и осуществляющим закупку ИКЗ 183440100062244010100100340420000000 установлено не законное требование, ограничивающее права участников закупок - частных охранных предприятий.
Вследствие утверждения аукционной документации с нарушениями и установления незаконного требования, членами аукционной комиссии в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонена заявка, поданная участником закупки ООО ОФ "Аргус"".
На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.
Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно абзацу 1 подпункта 1 пункта 8 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлено - в соответствии с пунктом 14 Приложения N1 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению реагирования при поступлении тревожного извещения с охраняемых объектов МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" от 17 апреля 2018 года заявка на участие в конкурсе, поданная ООО ОФ "Аргус", признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации электронного аукциона.
Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации" предусматривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи (часть 3 статьи 11).
Во исполнение данного положения Правительством Российской Федерации постановлением от 14 августа 1992 года N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень объектов, подлежащих государственной охране).
В указанный Перечень включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно- территориальных образованиях (пункт 14).
В соответствии с "ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления" все множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.
Ко второму уровню классификации относятся, в том числе города, республиканского, краевого, областного значения (подчинения).
Использование в нормативном акте термина город областного значения (подчинения) свидетельствует о фактическом приравнивании понятий город областного значения и город областного подчинения.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе характеристика объекта закупки устанавливается исключительно Заказчиком.
Таким образом, поскольку МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" установил требования по охране в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации" о государственной охране объектов, довод Заявителя является необоснованным.
Доводы Заявителя об иной закупке не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения данной закупки.
Таким образом, конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООООФ "Аргус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии Л.Э. Руденко
А.А. Гаранина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 апреля 2018 г. N 05-08-43/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018