Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовичао нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28"(623745, Свердловская обл., Режевской р-н, с. Леневское, ул. Школьная, 27), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ограждение территории МКОУ ООШ N28 (извещение N 0362300076418000001),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича(вх. N 01-6749 от 05.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ограждение территории МКОУ ООШ N28 (извещение N 0362300076418000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовичанеобоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300076418000001и документация об аукционе на ограждение территории МКОУ ООШ N28.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 969 259,66 рублей.
27.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362300076418000001-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 20 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14,17,19,20,22,23,24,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,16,25 допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 24 участника закупки ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовичаотклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - несоответствие информации, предусмотренной п.3 ст. 66 данного Федерального закона, п.16 Информационной карты и ч.3 Техническое задание на аукцион (Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара).
А именно: в п.3 Участник закупки не предоставил информацию - товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование. Согласно ч.3 ст. 66 данного Федерального закона, п.16 Информационной карты, Раздела 4 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.В соответствии с п.1 Примечания к Таблице 1 ГОСТ 9467-75: "Для электродов типов Э38, Э42, Э46, Э50, Э42А, Э46А, Э50А, Э55 и Э60 приведенные в таблице значения механических свойств установлены для металла шва, наплавленного металла и сварного соединения в состоянии после сварки (без термической обработки). Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения после термической обработки для электродов перечисленных типов должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на электроды конкретных марок". В п.5 Участник закупки предложил: "Проволока стальная ГОСТ 3282-74. Диаметр 3,0 мм. Диаметр 3,0 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,12 мм".Хотя согласно ч.3 Техническое задание на аукцион (Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) - Проволока стальная ГОСТ 3282-74 должна иметь "Предельное отклонение по диаметру проволоки, мм не более -0,06".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 "Техническое задание на аукцион" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
3 |
Электроды сварочные |
Диаметр стержня электрода не более 6 мм. Тип электродов: Э42-Э42А или Э46-Э46А. Покрытие электродов основное. Временное сопротивление разрыву, МПа не менее 420. Относительное удлинение, %, не белее 18. Расход электродов на 1 кг наплавленного металла, кг не более 1,6. Коэффициент наплавки, г/А*ч, не менее 8,0. Предел текучести, МПа не более 350. Максимальная производительность наплавки (для диаметра 3,0 мм) не менее 1,3 кг/ч.Ударная вязкость наплавляемого металла, кгс*м/см2, не менее 8. |
5 |
Проволока стальная |
Должна изготавливаться из низкоуглеродистой стали. По виду обработки должна быть термически обработанная или термически необработанная. По виду поверхности с покрытием или без покрытия.По точности изготовления нормальной.Диаметр не менее 1,1 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки, мм не более -0,06. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру.Требования к внешнему виду на поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых должна быть не более четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 от 340 до 540.Относительное удлинение для термически обработанной проволоки, %, не менее 15. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Кагарманов Сабирьян Раисович представил в первой части заявки на участие в аукционе следующие характеристики:
5 |
Проволока стальная (Страна происхождения - Россия) |
Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,12 мм. |
Комиссией установлено, что участником закупки представлено значение показателя "Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,12 мм" в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как согласно ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" предельное отклонение по диаметру проволоки является отрицательным числом, вместе с тем меньшим из двух отрицательных значений является то, которое имеет больший числовой модуль, т.е. -0,12 мм меньше чем -0,06 мм.
Более того, на заседании Комиссии Свердловского УФАС России представители Заказчика пояснили, что отклонение заявки заявителя по указанному основанию является неправомерным и членами аукционной комиссии была допущена ошибка.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Кагарманов Сабирьян Раисович в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, п.16 части 2 "Информационная карта аукциона"представил в первой части заявки на участие в аукционе по позиции3"Электроды сварочные ГОСТ 9467-75" конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также страну происхождения товара.
Довод Заказчика о необходимости в первой части заявки указания товарного знака (его словесного обозначения), фирменного наименованиятовара является несостоятельным, так каксогласно положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 16 части 2 "Информационная карта аукциона"документации об аукционе в составе заявки участникам закупки необходимо указывать товарный знак, фирменное наименование только при его наличии у товара.
Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, в соответствии с п. 6.7. ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" на (в) каждой коробке или пачке с электродами должна иметься этикетка или маркировка, содержащая, в том числе, наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, попоз. 3 в части 3 "Техническое задание на аукцион" документации об электронном аукционе не установлено требование о соответствии электродов сварочных ГОСТ 9466-75.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичув нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Кагарманова Сабирьяна Раисовичапризнать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28" выявлено нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича к участию в электронном аукционе N 0362300076418000001с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 494-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 11.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 494-З от 11.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28", его комиссии до 02.05.2018года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300076418000001, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие вАукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а такжео необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 28" в срок до 11 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2018 г. N 494-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018