Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Черемных О.Г. о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств"(623230 Свердловская область, Ачитский район, пгт. Ачит, ул. Кирова, 4), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" (623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, пгт. Ачит, ул. Кривозубова, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кабинета хореографии в здании МКУ ДО АГО "Ачитская ДШИ" (извещение N 0862300042618000015),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черемных О.Г. (вх. N 01-6860 от 06.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кабинета хореографии в здании МКУ ДО АГО "Ачитская ДШИ" (извещение N 0862300042618000015)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Черемных О.Г.необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042618000015и документация об аукционе на капитальный ремонт кабинета хореографии в здании МКУ ДО АГО "Ачитская ДШИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 065 450,12 рублей.
30.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0862300042618000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,6,9,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,7,8,10, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ИП Черемных О.Г.отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, "участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующем несоответствия информации, предусмотренной частью II техническая часть, аукционной документации. Участником не предоставлены конкретные показатели, указанные в техническом задании таблица N1 в строке 5 и 6, а именно не расписан эквивалент товара в соответствии с п. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, "если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией". В соответствии с Разделом 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" Пункт 2.2.1. и 3.2.2 "Требования к содержанию первой части заявки" Заявка отклонена на основание пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.2.1раздела I.3. "Информационная карта электронного аукциона"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- согласие, предусмотренное пунктом настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п\п |
Наименование материала в соответствии с локальным сметным расчетом (проектом) |
Наименование показателя |
Значение показателя по требованиям Заказчика |
5. |
Клей Forbo 522 универсальный (или эквивалент) |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
Forbo 522 (или эквивалент) |
6. |
Грунтовка Forbo 044 |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
Forbo 044 (или эквивалент) |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Черемных О.Г. представил в первой части заявки на участие в аукционе следующие характеристики:
N п\п |
Наименование материала в соответствии с локальным сметным расчетом (проектом) |
Наименование показателя |
Значение показателя по требованиям Заказчика |
5. |
Клей универсальный |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
товарный знак отсутствует |
6. |
Грунтовка |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
товарный знак отсутствует |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Черемных О.Г. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, п. 2.2.1 раздела I.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе представил в первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией, конкретные показатели используемого товара, а также страну происхождения товара.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Черемных О.Г.в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п\п |
Наименование материала в соответствии с локальным сметным расчетом (проектом) |
Наименование показателя |
Значение показателя по требованиям Заказчика |
5. |
Клей Forbo 522 универсальный (или эквивалент) |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
Forbo 522 (или эквивалент) |
6. |
Грунтовка Forbo 044 |
марка (товарный знак), модель (при наличии) |
Forbo 044 (или эквивалент) |
Таким образом, в техническом задании аукционной документации содержится указание на товарный знак товаров, которое сопровождается словами "или эквивалент".
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документации не содержит параметры эквивалентности, а также показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Черемных О.Г.признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" выявлено нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств" выявлено нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0862300042618000015, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
6. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ИП Черемных О.Г. к участию в электронном аукционе N 0862300042618000015с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж __________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 503-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 11.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 503-З от 11.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии в срок до 04 мая 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 503-З от 11.04.2018 г., (извещение N 0862300042618000015), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа "Ачитская детская школа искусств", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" в срок до 11 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2018 г. N 503-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018