Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ИТС"(107113, г. Москва, ул. Сокольническая площадь, д. 4А, пом. 4, ком. 34) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставкуэндопротезов для травматологического отделения на 2018 год (извещение N 0362200038218000263),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТС" (вх. N 01-6883 от 09.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку эндопротезов для травматологического отделения на 2018 год (извещение N 0362200038218000263)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "ИТС"указал, что положения аукционной документациинарушают положения Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038218000263и документация об аукционе напоставку эндопротезов для травматологического отделения на 2018 год в действующей редакции от 30.03.2018 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 770 320,00 рублей.
Согласно пп. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части II"Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. измер. |
Кол-во |
1. Технические характеристики | |||
1.1. |
Тотальный цементный эндопротез тазобедренного сустава ("ДеПью Интернешнл Лтд"): 1)Ножка бедренная Corail AMT цементной фиксации, размеры: не менее 11 стандартных типоразмеров, угол наклона шейки ножки стандартной версии не менее 135 град., материал изготовления: высокополированная нержавеющая сталь. 2) Чашка цементной фиксации TRILOC II, материал: высокомоллекулярный полиэтилен, форма: наружная полусфера с рентгеноконтрастным маркером в виде проволочного кольца и циркулярными бороздами для обеспечения лучшего контакта с костным цементом, размеры: не менее 8 типоразмеров, внешний диаметр в диапазоне от 44 до 58 мм с шагом не более 2 мм 3) Головка металлическая Articule/eze, материал: кобальт-хромовый сплав, варианты диаметров: 28, 32 мм; количество типоразмеров для каждого диаметра не менее 4
Или эквивалент N1 Эндопротез для протезирования тазобедренного сустава ("Зиммер Инк"): 1) Ножка бедренная модификации "СПТ", размеры: не менее 6 стандартных типоразмеров; угол наклона шейки не менее 135 град., материал изготовления: полированная нержавеющая сталь 2) Чашка (компонент вертлужный) "ZCA", материал: высокомоллекулярный полиэтилен; форма: с выступами по наружной поверхности для создания ровного слоя цементной мантии и рентгеноконтрастным кольцом; размеры: не менее 8 типоразмеров, внешний диаметр в диапазоне от 47 до 61 мм с шагом не более 2 мм 3) Головка бедренная "СПТ" металлическая, варианты диаметров: 28, 32 мм; количество типоразмеров для каждого диаметра не менее 3 4) Дистальный централизатор, размер в диапазоне от 9 до 19 мм с шагом не более 1 мм |
Шт. |
20 |
1.2. |
Костный цемент средней вязкости с гентамицином, 20г. (Костный цемент для операций по эндопротезированию "ДеПьюИнтерншэнл Лтд") или эквивалент Параметры эквивалентности: Костный цемент представляет из себясамоотвердевающуюцементообразную смесь, предназначенную для крепления металлических, полимерных эндопротезов к естественной кости во время артропластических операций, с наличием гентамицина (антибиотика), средней вязкости. |
Шт. |
40 |
2. Прочие условия | |||
2.1. |
Бесплатно предоставляются инструменты на время проведения операций с использованием эндопротезов |
Наличие |
|
2.2. |
Типоразмер компонентов эндопротезов определяется по заявке Заказчика и является индивидуальным для каждого конкретного клинического случая |
Наличие |
Заказчиком установлены функциональные и качественные характеристики по двум позициям поставляемого товара, по каждому из которых указан товарный знак, требуемые заказчику характеристики, а также указано наименование товара, эквивалентного по своим показателям требуемому.
Описание объекта закупки при этом содержит слова "или эквивалент" и предоставляет участникам возможность предложить к поставке один из двух указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в каждом пункте описания объекта закупки Участник выбирает один из предложенных Заказчиком вариантов, указанных через слово "или".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ИТС" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2018 г. N 519-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018