Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО ДСК "Строймеханизация", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, 84, 2 этаж, пом. 12) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "г.Невьянск - д. Сербишино" на участке км 16+005 - км 21+215 на территории Невьянского городского округа (извещение N 0162200011818000044) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ДСК "Строймеханизация" (вх. N 01-7166 от 11.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "г.Невьянск - д. Сербишино" на участке км 16+005 - км 21+215 на территории Невьянского городского округа (извещение N 0162200011818000044) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ДСК "Строймеханизация" указал, что заявке заявителя неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.02.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000044 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "г.Невьянск - д. Сербишино" на участке км 16+005 - км 21+215 на территории Невьянского городского округа в действующей редакции от 15.03.2018 NИИ5.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 973 584,00 рублей.
05.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162200011818000044-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,5,6,7,8, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) в п. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", 9 "Дорожные знаки (Тип 3)", 18 "Дорожные знаки (Тип 4)" участником дано: "Соответствует ГОСТ Р 522290-2004", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п.5.7.1 ГОСТ 32848-2014: табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета. Маркировка должна содержать следующие данные: а) товарный знак предприятия-изготовителя.
2) в п. 8 "Столбики сигнальные" участником дано: "Соответствует ГОСТ Р 50970-2011", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п. 5.8.3 ГОСТ 50970-2011: Маркировка должна содержать - товарный знак предприятия-изготовителя;
3) в п. 15 "Битум (Тип 1)" , п. 19 "Битум (Тип 2)" участником дано "Соответствует ГОСТ 22245-90", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п 4.1 Маркировка, транспортирование и хранение битумов - по ГОСТ 1510, в соответствии с п. 1.1. ГОСТ 1510: на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую: товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
4) в п. 24 "Флюс" участником дано: "Соответствует ГОСТ 9087-81", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п. 6.1 ГОСТ 9087-81: На каждый мешок или контейнер крепят ярлык или наносят маркировку водостойкой краской, на которых указывают: - товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 Части I. "ОБЩАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: при заполнении заявок участники закупки обязаны учитывать требования о соответствии предлагаемых участниками закупки конкретных показателей товаров требованиям, установленным в Документации в следующем объеме: Товар по номеру позиции 3 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 52290-2004; Товар по номеру позиции 7 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 52290-2004;Товар по номеру позиции 8 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 50970-2011;Товар по номеру позиции 9 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 52290-2004; Товар по номеру позиции 15 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 22245-90; Товар по номеру позиции 18 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 52290-2004;Товар по номеру позиции 19 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 11955-82; Товар по номеру позиции 24 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 9087-81.
В соответствии с Таблицей 1.1 "Функциональные характеристики" Приложения 2 к Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по позциям: поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 8 "Столбики сигнальные", поз. 9 "Дорожные знаки (Тип 3)", поз. 15 "Битум (Тип1)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)", поз. 19 "Битум (Тип 2)", поз. 24 "Флюс":
Номер материала |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к значениям показателей (характеристик) материалов, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика |
3 |
Дорожные знаки (Тип 1) |
Номер знака |
2.4 |
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью |
Должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время |
||
Световозвращающая пленка типа |
Б |
||
7 |
Дорожные знаки (Тип 2) |
Номер знака |
2.1 |
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью |
Должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время |
||
Световозвращающая пленка типа |
Б |
||
8 |
Столбики сигнальные |
Столбики сигнальные |
Должны быть дорожные |
Столбики сигнальные |
Должны быть пластиковые |
||
Тип |
С1 |
||
9 |
Дорожные знаки (Тип 3) |
Номер знака |
6.13 |
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью |
Должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время |
||
Световозвращающая пленка типа |
Б |
||
15 |
Битум (Тип1) |
Битум |
Должен быть нефтяным |
Битум |
Должен быть дорожным |
||
Битум |
Должен быть вязким |
||
Марка |
БНД 90/130;БНД 60/90 |
||
18 |
Дорожные знаки (Тип 4) |
Номер знака |
5.16 |
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью |
Должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время |
||
Световозвращающая пленка типа |
Б |
||
19 |
Битум (Тип 2) |
Класс |
МГ; СГ |
Битум |
Должен быть нефтяным |
||
Битум |
Должен быть дорожным |
||
Битум |
Должен быть жидким |
||
24 |
Флюс |
Флюс |
Должен быть сварочный плавленый |
Срок изготовления |
Должен быть не более 2 лет до даты применения |
||
Цвет |
От темно-коричневого до черного всех оттенков |
||
Назначение |
Дуговая сварка и наплавка углеродистых низколегированных и среднелегированных сталей повышенной и высокой прочности соответствующей сварочной проволокой |
Таким образом, при заполнении заявок участники закупки обязаны учитывать требования о соответствии предлагаемых участниками закупки конкретных показателей товаров требованиям, установленным в Документации, а также ГОСТ.
В заявке участника ООО ДСК "Строймеханизация" с порядковым номером 2 содержались технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ: по поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 8 "Столбики сигнальные", поз. 9 "Дорожные знаки (Тип 3)", поз. 15 "Битум (Тип1)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)", поз. 19 "Битум (Тип 2)", поз. 24 "Флюс" соответствующие требованиям, установленным в Таблице 1.1 "Функциональные характеристики" Приложения 2 к Части II Описание объекта закупки документации об аукционе.
Вместе с тем, указанные в заявке участника ООО ДСК "Строймеханизация" с порядковым номером 2 технические и качественные характеристики товара, используемого по выполнении работ: по поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 8 "Столбики сигнальные", поз. 9 "Дорожные знаки (Тип 3)", поз. 15 "Битум (Тип1)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)", поз. 19 "Битум (Тип 2)", поз. 24 "Флюс" не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно:
- товары по номеру поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)" согласно Таблице 1 должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004.
Согласно п. 5.7.1 ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" маркировку знака общей площадью не более 100 см наносят на его обратную сторону. Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета. Маркировка должна содержать следующие в том числе данные о товарном знаке предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, по поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)" участник закупки указал: "Соответствуют ГОСТ Р 52290-2004", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованием п. 5.7.1 ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
- товар по номеру позиции 8 "Столбики сигнальные" согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ Р 50970-2011.
Согласно п. 5.8.3 ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения" маркировка должна содержать в том числе: товарный знак предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, по поз. 8 "Столбики сигнальные" участник закупки указал: "Соответствует ГОСТ Р 50970-2011", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованием п. 5.8.3 ГОСТ 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения".
- товар по номеру позиции 15 "Битум (Тип1)" согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 22245-90.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" маркировка, транспортирование и хранение битумов осуществляется по ГОСТ 1510.
Согласно п. 1.1. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" па потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую в том числе: товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование).
Вместе с тем, по поз. 15 "Битум (Тип1)" участник закупки указал: "Соответствует ГОСТ 22245-90", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованием п. 1.1. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
- товар по номеру позиции 19 "Битум (Тип 2)" согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 11955-82.
Согласно п. 6.1 ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов осуществляется по ГОСТ 1510.
Согласно п. 1.1. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" па потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую в том числе: товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование).
Вместе с тем, по поз. 19 "Битум (Тип 2)" участник закупки указал: "Соответствует ГОСТ 11955-82", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованием п. 1.1. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
- товар по номеру позиции 24 "Флюс" согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 9087-81.
Согласно п. 6.1 ГОСТ 9087-81 "Флюсы сварочные плавленые. Технические условия" на каждый мешок или контейнер крепят ярлык или наносят маркировку водостойкой краской, на которых указывают в том числе: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, по поз. 24 "Флюс" участник закупки указал: "Соответствует ГОСТ 9087-81", при этом в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованием п. 6.1 ГОСТ 9087-81 "Флюсы сварочные плавленые. Технические условия".
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Таблице 1.1 "Функциональные характеристики" Приложения 2 к Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 5.7.1 ГОСТ Р 52290-2004, п. 5.8.3 ГОСТ Р 50970-2011, п. 1.1. ГОСТ 1510-84, п. 6.1 ГОСТ 9087-81, требование о соответствии которым установлено в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" содержит указание на соответствие товара ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 9087-81 следовательно, товар предложенный участником закупки ООО ООО ДСК "Строймеханизация" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 9087-81.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установила, что заявка участника ООО ДСК "Строймеханизация" с порядковым номером 2 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N0162200011818000044-1 от 05.04.2018 г., так как участник закупки по поз. 3 "Дорожные знаки (Тип 1)", поз. 7 "Дорожные знаки (Тип 2)", поз. 8 "Столбики сигнальные", поз. 9 "Дорожные знаки (Тип 3)", поз. 15 "Битум (Тип1)", поз. 18 "Дорожные знаки (Тип 4)", поз. 19 "Битум (Тип 2)", поз. 24 "Флюс" не указал товарный знак предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями ГОСТ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2018 г. N 532-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018