Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Никоновой Жанны Сергеевныо нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница"(622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для перинатального центра (извещение N 0362200070618000091),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Никоновой Жанны Сергеевны (вх. N 01-6887 от 09.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для перинатального центра (извещение N 0362200070618000091)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительИП Никонова Жанна Сергеевнауказала, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070618000091и документация об аукционе напоставку изделий медицинского назначения для перинатального центра.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 745 560,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении заказа заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к товарам для перинатального центра должен также учитываться и медицинский аспект.
Заказчиком в Техническом заданиидокументации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики и потребительские свойства товара |
Единицы измерения |
Количество товара (ед. изм.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Неонатальная дыхательная система к аппарату ивл Babylog 8000 plus |
Назначение: ИВЛ для новорожденных с активным увлажнением. Состав: гофрированная линия вдоха, отличающаяся по цвету (зеленая) от линии вдоха гофрированная линия выдоха, влагосборник с клапан самогерметизации на линии выдоха, места разъединения/встраивания и подключения датчиков на линия вдоха и на линии выдоха, места разреза каждые 400 мм, провод нагрева в линии вдоха с электроразъемом для увлажнителей типа 850, дополнительный лимб 0,4 м, камера увлажнителя с клапаном автоматического долива и ободом-контроля объема, два эластомерных соединителя 9-11 мм дистально, дополнительный коннектор 22-М/22-М-15F, два ригидных коннектора 15 F проксимально, порт на линии вдоха 7,6 мм |
шт |
75 |
2 |
Фильтр бактериально-вирусный для аппарата ИВЛ Babylog 8000 plus |
Назначение: фильтр дыхательный вирус бактериальный тепловлагообменный электростатический для защиты пациента, персонала, аппаратуры в дыхательных и анестезиологических контурах. Состав: прозрачный корпус, электростатическая фильтрующая мембрана Clear-guard 11, ярко-жёлтая наклейка для быстрой идентификации типа фильтра, антиокклюзионный механизм, внутренние видимые экспоненциальные аэроламели для равномерной скорости потока, диффузор распределения потока, коннекторы 22F/15-М-22-М/15F. Технические параметры: эффективность фильтрации 99,9999%, сопротивление не более 0,9 см водного столба, компрессия 50 мл, вес 27 г, минимальный дыхательный объем 200 мл. При поставке копия официального заключения на русском языке о заявленных параметрах фильтра от независимых экспертных организаций. |
шт |
300 |
Как пояснила на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, в том числе о присутствии на фильтре бактериально-вирусном для аппарата ИВЛ Babylog 8000 plusярко-жёлтой наклейки, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Требование о представлении копии официального заключения на русском языке о заявленных параметрах фильтра от независимых экспертных организаций установлено ввиду того, что заказчик не имеет возможности проверить некоторые заявленные характеристики фильтра такие как, например, "антимикробная эффективность" непосредственно при поставке. Заниженная антимикробная эффективность проявляется уже при применении, со всеми вытекающими рисками для пациента, медицинского персонала и дорогостоящего оборудования. Требование такого заключения позволит Заказчику исключить поставку изделия ненадлежащего качества. Указанный фильтр применяется в условиях анестезиологии и реанимации для тяжелых больных на искусственной вентиляции легких. Фильтр с указанными требованиями позволяет избегать перекрестного инфицирования и частую замену изделия по причине недоброкачественности.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика, любое медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в процессе получения разрешительной документации, получает такое заключение.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Никоновой Жанны Сергеевныпризнать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2018 г. N 518-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018