Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчикав лице Государственногобюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов",
- в отсутствиезаявителя в лицеООО "ЛесДозор", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЛесДозор"(603141, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пос. Черепичный, д. 14, оф. 301) о нарушении заказчиком в лицеГосударственногобюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов"(620076, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 118), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системы видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЛесДозор" (вх. N 01-7469 от 13.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системы видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "ЛесДозор" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000345 и аукционная документация в действующей редакции от 23.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 499 400,00 рублей.
10.04.2018 г. аукционной комиссией заказчика была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ЛесДозор" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Участник закупки ООО "ЛесДозор" признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Частью 1 ст. 10 ГК РФ установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Целью участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "ЛесДозор" признана соответствующей требованиям документации, в ходе аукциона участник закупки в лице ООО "ЛесДозор" предложил наименьшую цену контракта, ввиду чего был признан победителем электронного аукциона, что его прав и законных интересов не нарушает.
Ввиду того, что участники должны действовать из принципов, закрепленных в п. 3 ст. 1, п.5 ст.10 ГК РФ - добросовестности действий участников гражданских правоотношений, жалоба лица на неправомерное признание заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации и признание подателя жалобы победителем закупки может расцениваться как злоупотребление правом со стороны такого лица.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств подтверждающих обоснованность неправомерного признания заявки ООО "ЛесДозор" соответствующей требованиям документации, а так же доказательств, подтверждающих, что указанные действия заказчика повлияли на права и законные интересы заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ЛесДозор" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 569-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018