Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" -
- заявителя в лице ОАО "Институт "Нефтегазпроект" -
рассмотрев жалобу ОАО "Институт "Нефтегазпроект" (625019, г. Тюмень, ул. Республики, д. 209) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 180+000 - км 220+000, Свердловская область" (извещение N 0362100008218000035), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Институт "Нефтегазпроект" (вх. N 01-7796 от 18.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 180+000 - км 220+000, Свердловская область" (извещение N 0362100008218000035) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ОАО "Институт "Нефтегазпроект" неправомерна признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100008218000035 и конкурсная документация на проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 180+000 - км 220+000, Свердловская область".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 136 380, 00 рублей.
05.04.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол от 05.04.2018 NПВК1. В соответствии с указным протоколом заявка участника закупи ОАО ""Институт "Нефтегазпроект" содержала следующую информацию и документы, в том числе:
2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (предоставление обязательно) |
Присутствует |
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В силу ч. 6 ст. 52, ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия на этапе вскрытия конвертов не дает оценку представленным в составе заявки документам и сведениям, а рассматривает факт наличия (отсутствия) указанных документов. При этом факт наличия в составе заявки участника закупки ОАО "Институт "Нефтегазпроект" выписки из ЕГРЮЛ представителями заказчика и заявителя не оспаривались.
12.04.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол NПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ОАО "Институт "Нефтегазпроект" была отклонена по следующему основанию: "ч.3 ст.53 Закона, в соответствии п.15.2 раздела 15 конкурсной документации - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: Положения Закона, которым не соответствует заявка: пп.б) п.1) ч.2 ст.51 Закона. Положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка: п. б) пп.1.1.1 п. 1.1 Раздела 1 конкурсной документации Положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документации: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (заявка содержит копию выписки из ЕГРЮЛ, не засвидетельствованную в нотариальном порядке)".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В подпункте "б" п. 1.1.1. Раздела "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой участником закупки. Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ОАО "Институт "Нефтегазпроект" представил распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ, не засвидетельствованную в нотариальном порядке, а именно в заявке представлена распечатанная копия выписки N 1629В/2018 от 13.03.2018, засвидетельствованная и.о. генерального директора ОАО "Институт "Нефтегазпроект" В.К. Басовым, что не соответствует требованиям п.п. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, пп "б" п. 1.1.1. Раздела "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ОАО "Институт "Нефтегазпроект" не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, так как документы заявки представлены не в полном объеме, копия выписки из ЕГРЮЛ не засвидетельствована в нотариальном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Институт "Нефтегазпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2018 г. N 599-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018