Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России -
- в отсутствии заинтересованного лица ООО "Ижевская Медицина", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ижевская Медицина" (426009,Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Совхозная, д. 1а) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, д. 18А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (извещение N 0362100023218000070) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ижевская Медицина" (вх. N 01-7348 от 12.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (извещение N 0362100023218000070), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ижевская Медицина" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023218000070 и аукционная документация на поставку материалов стоматологических.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 329 557,97 рублей.
04.04.2018 аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол NN0362100023218000070-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Ижевская Медицина" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 4 пункта 2.4 Раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме: в составе второй части заявки не представлены копии действующих регистрационных удостоверений (со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью регистрационного удостоверения [в случае наличия приложений]), выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и содержащие полную информацию, достаточную для подтверждения соответствия установленным требованиям (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий", Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие), на указанные в первой части заявки Участником закупки товары. Представленные в составе второй части заявки архивы, предположительно содержащие копии регистрационных удостоверений, "РУ", "РУ2", "РУ3" повреждены или имеют неизвестный формат (невозможно открыть с нескольких рабочих мест)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пп. 4 п. 2.4. Раздела 4. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, а именно: в составе второй части заявки Участник закупки предоставляет копии регистрационных удостоверений* (со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью регистрационного удостоверения [в случае наличия приложений]), выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на указанные в первой части заявки таким Участником товары**, и содержащих полную информацию, достаточную для подтверждения соответствия установленным требованиям (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий", Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие");
* Участник закупки вправе предоставить информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, но в этом случае копия такого регистрационного удостоверения должна быть передана Заказчику при поставке товара (в случае заключения договора с таким участником по результатам закупки).
** Допускается предоставление копий действующих регистрационных удостоверений на изделие медицинского назначения (медицинское оборудование), комплектующим элементом и (или) принадлежностью которого являются указанные в первой части заявки таким Участником товары).
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО "Ижевская Медицина" содержит указание на качественные и технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, соответствующие требованиям Раздела 5. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации.
В составе второй части заявки участника закупки ООО "Ижевская Медицина" содержит 6 файлов:
- 11f8d2db-f107-4422-a069-39c4a41e0db7-РУ2.rar,
- 556adea8-d417-4644-bd83-d647d2ab8897-РУ3.rar,
- f028fea3-7bc3-406a-b8b3-580f6d73132d-РУ.rar,
- ab087c24-5604-4a43-b950-8bb286315d6a-ИМ декл.doc,
- ce8d6bc8-594b-451a-9c89-937d00e143f6-ИМ декл.doc,
- d07cb38b-82f7-46c7-8d90-c8e72e9a2f39-ИМ S.doc.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заказчиком были предприняты все возможные попытки отрыть представленные ООО "Ижевская Медицина" в составе второй части заявки архивы (файлы) "РУ", "РУ2", "РУ3", как с электронной площадки напрямую, так и путем скачивания на персональные компьютеры. При попытке открыть указанные файлы возникает ошибка "Архив поврежден или имеет неизвестный формат".
Комиссия УФАС по Свердловской области установлена, что при открытии, представленных как заказчиком, так и электронной площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" заархивированных файлов (11f8d2db-f107-4422-a069-39c4a41e0db7-РУ2.rar, 556adea8-d417-4644-bd83-d647d2ab8897-РУ3.rar, f028fea3-7bc3-406a-b8b3-580f6d73132d-РУ.rar) в составе второй части заявки ООО "Ижевская Медицина", возникает диагностическая ошибка о повреждении файлов "Архив поврежден или имеет неизвестный формат".
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Ижевская Медицина" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ижевская Медицина" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 558-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018